Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на билеты по истории искусств - Искусство Эгейского мира; характерные особенности и жанры

Печать
Индекс материала
Ответы на билеты по истории искусств
Виды и жанры искусства. Их характеристика и своеобразие
Античная Греция
Скульптура
Живопись
Графика
Искусство как художественное отражение действительности
Характеристика эпох и стилей искусства
Творческий замысел, тема и сюжет произведений искусства.
Выразительно-изобразительные средства произведений искусства
Произведение искусства как система художественных образов
Единство содержания и формы художественных произведений
Искуство Др. Египта. Этапы развития, его жанры, своеобразие.
Искусство Эгейского мира; характерные особенности и жанры
Искусство высокой классики Греции и его главные достижения
Искусство Греции: греческая архаика
Искусство периода Римской республики и его лучшие достижения
Искусство Римской империи. Общая характеристика этапов развития и своеобразия.
Особенности Византийской культуры. Синтез восточных и греко-римских традиций.
Искусство Др. Индии: особенность становления и развития
Все страницы

Искусство Эгейского мира; характерные особенности и жанры. (Крито-микенский период)

 

 

Своеобразным связующим звеном между Востоком и Др.Гр. являлась эгейская культура, которая существовала на островах и побережье Эгейского моря (ос. Крит), материковой Греции (г.Микены и Тиринф), на западном побережье Малой Азии (г.Троя). Расцвет этой др.культуры приходится на 2 тыс.до н.э. Крит-микен. мир был на  протяжении нескольких столетий образцом культуры. Там были созданы прекрасные памятники архитектуры, украшенные настен. живописью, рельефами, разбитыми в них великолеп. садами, изящн. вазы. Этот мир знал письменность: линейное письмо (ещё не расшифровано). Своеобразие К-М искусства в особом понимании жизни природы и места в ней человека. Огромное внимание уделял внутреннему миру человека.

Одним из древ. центров эгейской культуры была Троя, воспетая в эпосе Гомера. В 3-2 тыс. до н.э. значит. культ. центром стал о.Крит – богатая держава легендарного царя Миноса. Именно здесь в нач. 2 тыс. до н.э. на развалинах общинно-родового строя сложилось 1-ое на территории Европы рабовладельческое раннеклассовое общество, сформировались города: Кносс, Фест и др. Могущественная держава (расцвет торговли и мореходства).

 

В критской архитектуре преобладали обширные дворцовые комплексы. Среди них выделяется Кносский дворец (пл. около 16 тыс.кв.м.) Его тронный зал был украшен эмблемой в виде двусторонней секиры-лабриса, священной на Крите. (отсюда и название). Своей величественной арх-рой напоминал  древнеегипетские храмы  залами и открытыми дворами. В центре – обширный прямоугольный двор, имеющий обрядовое значение. Ко двору со всех сторон примыкали помещения с верандами, галереями, бассейнами, колоннадами, лестницами. Отличит. чертой критской арх-ры явл. отсутствие симметрии в зданиях. В построении дворцовых интерьеров существенную роль играли деревянные колонны. Они сужались к низу без капителей, цвет колонн красный. Все покрыты зигзагообразными узорами – усиливали впечатление живописного и динамичного решения пространства. Есть ванная комната, водопровод, подземные помещения – лабиринт. Живопись фресковая в виде фризов или панелей.

Изображалась жизнь его обитателей: торжественные процессии, ритуальные танцы, люди, собирающие яркие цветы, кошки, охотящиеся на фазанов, рыбы среди водорослей. Изображения динамичны, красочны, орнамент завитой, спиралью, всплеск волн, ветер. Для минойского иск-ва характерно динамика, ему чужды застывшие позы самоуглублённость. Правдивая передача движения человека. Изображение фигур людей—хрупкие, с тонкой талией, муж. фигуры окрашен. коричневым, жен. - белым цвет.  В росписях господствовали яркие, мажорные краски.

Для критян природа была священна по причине её божественности. Всё божественное совершенно, но природа полна особой красоты. Поэтому критяне часто изображали вместо богов цветущие луга. Роль деревьев, трав, цветов, в этом мире была велика, без них не мыслилось никакое человеческое деяние.

 

Мелкая пластика Крита, так же как и живопись носит изысканно декоративный, динамический характер. Это фигурки животных (коз и козлят, бык, фигуры изящных женщин). Тонким худ. вкусом отличаются керам. вазы. Совершенства достигли мастера обработки металлов. (чеканка на зол. кубках).

Выдающ. памятником эгейской кул-ры (период расцвета 17-14 вв. до н.э.) были найдены на территории материковой Греции в Микенах и Тиринфе – древнейших крепостях Европы. Художественная культура материковой Греции отличалась от критской большей суровостью и мощью, хотя и имела с ней много общего. Самобытность ее культуры проявилась в монументальной архитектуре. Царские дворцы Тиринфа и Микен, поселения  располагались на холмах (в последствии получили название «акрополь»). Все было подчинено обороне от врагов. Все подчинено порядку, отличалось симметричностью, залы и комнаты четко распланированы. Особое внимание в микенской архитектуре уделялось укреплению ворот («Львиные ворота» - символ могущества микенских царей). Сложенные из плит, перекрытых монолитом. Над пролетом ворот – треугольная известняковая плита, украшенная единственным в Эгейском искусстве монументальном рельефе: 2 львицы стоят по сторонам колонны, расширяющейся кверху.

Стены Тиринфского и Микенского дворцов были расписаны фресками, украшены алебастровыми фризами. Богатство интерьера служило контрастом суровому внешнему облику. Батальные сцены, сцены охоты, но в них исчезают свобода и непринужденность движений. Торжество физической силы, но формы застывшие, орнамент сухой. В изобразительном искусстве ахейцев преобладали жестокость и статичность композиции. На смену динамичности критских мастеров пришли строгая симметричность и схематичность форм.

В период Троянской войны (нач. 13 в. до н.э.) ранние рабовладельческие государства эгейского мира пришли в упадок, что облегчило завоевание Балканского полуострова греческими племенами дорийцев, положивших начало новой культуре. Наследие эгейского мира сыграло немалую роль в создании художественны)