Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на билеты по истории искусств - Живопись

Печать
Индекс материала
Ответы на билеты по истории искусств
Виды и жанры искусства. Их характеристика и своеобразие
Античная Греция
Скульптура
Живопись
Графика
Искусство как художественное отражение действительности
Характеристика эпох и стилей искусства
Творческий замысел, тема и сюжет произведений искусства.
Выразительно-изобразительные средства произведений искусства
Произведение искусства как система художественных образов
Единство содержания и формы художественных произведений
Искуство Др. Египта. Этапы развития, его жанры, своеобразие.
Искусство Эгейского мира; характерные особенности и жанры
Искусство высокой классики Греции и его главные достижения
Искусство Греции: греческая архаика
Искусство периода Римской республики и его лучшие достижения
Искусство Римской империи. Общая характеристика этапов развития и своеобразия.
Особенности Византийской культуры. Синтез восточных и греко-римских традиций.
Искусство Др. Индии: особенность становления и развития
Все страницы

 

Живопись

 

Живопись обладает очень разнообразными средствами и возможностями, но не может передать осязаемый, пространственный объем (в отличие от скульптуры). Живопись – это искусство одной точки зрения. Пространство и объем – существует только в иллюзии. Поэтому плоскость поверхности картины также важна, как и созданные на ней образы. В древности – материал – дерево (Античность, Ран. Возрождение). 2-ая пол. XVI в. – писали на медных досках. В XVII в. на смену дереву приходит холст, в XIX в. – картон. Все эти материалы – основа в живописи. На нее наносится грунт + красочный слой. В некоторых видах живописи (фреска, акварель) основа употребляется без грунта. Задача грунта: выровнять поверхность, уменьшить чрезмерное впитывание связующего вещества в основу. Свои тоном грунт участвует в колорите картины. Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой. Из практического назначения живопись подразделяется (роды): монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), станковую (картины), декоративную (театр, кинодекор) + миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), декоративная роспись предметов домашнего обихода, диорама (дугообразная лента-картина), панорама. Технические приемы. Живопись различается по характеру веществ, связующих пигмент и по техническим способам закрепления пигмента на поверхности. Это: масляная живопись; темпера (краски, где связующим веществом служат белок или желток; растров клея с мослом); фреска (водные краски по сырой или сухой штукатурке; связующим веществом является известь); энкаустика - восковая живопись (предварительно разогретые краска: воск, смолы, масло, пигмент – наносятся на подогретую основу; живопись 5 в. до н.э. – в термах, фаюмские портреты, ранние христианские иконы); эмаль (живопись керамическими и силикатными красками); мозаика (изображение, выполненное из цветных камней, керамических плиток, цветного стекла); витраж (произведения декор. искусства, выполненные из цвет. стекла или др. матер., пропускающих свет); произведения, выполненные в технике акварели, гуаши. Главным выразительным средством живописи – цвет. Колорит – одно из важнейших средств эмоциональной выразительности худ. образа в живописи. Это система соотношений цветовых тонов и их оттенков, образующих определенное единство. Характер колорита связан с содержанием и общим замыслом произведения, с эпохой, с индивидуальностью мастера. По характеру цветовых сочетаний может быть спокойным – напряженным, холодным – теплым, светлым – темным. По степени насыщенности – ярким, сдержанным, блеклым и т.д. интерес к световоздушной среде, обволакивающей предметы, привел к явлению валёрной живописи. Валер – оттенок тона, во взаимосвязи с другими оттенками выражающий определенное соотношение света и тени. В живописи нового времени широко использовались рефлексы – влияние света и цвета на предмет, когда на него подает отсвет от неба, предметов и т.д. Используется монохромная живопись (одним тоном или его оттенками). Локальные краска – чистые, не смешанные тона. Тон – изменение цвета под воздействием света, воздуха, рефлексов. В станковой живописи большую роль играет формат картины. Он связан со стилем эпохи, с особенностями жив. техники, композиции, интерьера, для которого предназначении картина. Прямоугольный (вертикальный – приобретает динамику, более эмоциональный настрой; горизонтальный – повествовательный сюжет, показано действие, психологически); квадрат – действие на таком формате как бы останавливается, внимание направлено в центр картины, выражение покоя); в эпоху Возрождения – круглый формат – выражение покоя; овальный – эпоха Рококо. Работа над картиной включает: 1 – многочисленные этюды и эскизы; 2 – нанесение рисунка на грунт, выстраивается композиция, намечаются основные светотеневые соотношения; 3 – подмалевок – лепится основной объем; 4 – лессировка. Жанры: портрет (парадный, интимный, групповой); пейзаж (арх., сельский, городской, индустриальный, марина); натюрморт (цветы, со снедью, с быт вещами); сюжетно-тематическая картина (историческая, бытовая, анималистическая, интерьер).