Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на билеты по истории искусств. Часть 2

Печать
Индекс материала
Ответы на билеты по истории искусств. Часть 2
Древний китай
Период Чжаньго
Средневековый Китай (4-19 вв.)
Искусство Древней Японии в его главных достижениях.
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ИСКУССТВА ЭЛЛИНИЗМА
Эллинистическая Греция
Характерные черты и основные направления развития искусства дороманского периода.
Характерные черты и отличительные особенности искусства романский период
Средневековое западноевропейское искусство как особая ступень ми­рового художественного развития
Леонардо да Винчи
Рафаэль Санти
Микеланджело Буонарроти
Джорджоне, Тициан
Позднее Возрождение. (с 40-х гг. 16в.)
Специфика развития художественного стиля Нидерландов в эпоху Возрождения.
Искусство итальянского барокко ХУП вв.: особенности развития и характеристика специфических черт.
Расцвет испанского искусства XVII века
Основные черты развития фламандского искусства XVII века.
Специфика развития голландского искусства XVII века
Рёйсдал
Харменс ван Рейн Рембрандт
Все страницы

Искусство Древнего Китая: характеристика жанров и стилей.Искусство Древнего Китая: характеристика жанров и стилей

Культура Древнего Китая (Срединное царство) формировалась на территории Восточной и Центральной Азии. Здесь зародилась около 6 тыс. лет назад одна из древнейших цивилизаций, которая оказала влияние на развитие всех народов, населявших страны дальнего Востока. Китай  расположен в Восточной и Центральной Азии. Китай пережил первобыт­нообщинную, рабовладельческую и феодальную эпохи, - от 4 тыс. до н.э. вплоть до середи­ны 19 в. н.э. За это время китайский народ создал множество отличающихся яркой самобытностью памятников архитектуры, скульпту­ры, живописи и прикладного искусства. Китайская письменность  стала основой письменности корейцев, китайцев, вьетнамцев. Изобретения шелка, пороха, компаса – это достояние всего человечества. В Китае впервые появились фарфор, бумага, кисти, тушь, книгопечатанье.

Культура Китая отличалась не только многообразием, но и большой жизнестойкостью. Она сохраняла преемственность традиций, впитала и преобразовала все внешние культурные влияния

(взаимодействие с Индией, странами Юго-Восточной Азии, Ираном и целым рядом других государств).

Символика Китая, как страны древней земледельческой культуры, тесно связана с об­разами природы. Если в Древней Гре­ции мерой всего прекрасного был человек и через него передавались ощущения жизни и представления о ней, то в Китае   таким  эталоном явилась природа, силы которой обожествлялись и  получали   религиозно-философское   толкова­ние. Именно через природу китайцы пытались осмыслить главные законы бытия. Поэтому в Китае уже в первых веках нашей эры, значи­тельно раньше, чем в других   странах,   появилась пейзажная живопись. Тем же возвышенным чувством природы были наделены и зодчие (умении зодчего найти для соору­жения естественное и красивое место, связать его с широким окружающим пространством).

На  протяжении средневековья китайскими архитекторами были созданы торжественные и пышные городские ансамбли. Все виды китайского искус­ства в пору расцвета средневековой культуры гармонично дополняли друг друга.