Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на билеты по истории искусств. Часть 2 - Древний китай

Печать
Индекс материала
Ответы на билеты по истории искусств. Часть 2
Древний китай
Период Чжаньго
Средневековый Китай (4-19 вв.)
Искусство Древней Японии в его главных достижениях.
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ИСКУССТВА ЭЛЛИНИЗМА
Эллинистическая Греция
Характерные черты и основные направления развития искусства дороманского периода.
Характерные черты и отличительные особенности искусства романский период
Средневековое западноевропейское искусство как особая ступень ми­рового художественного развития
Леонардо да Винчи
Рафаэль Санти
Микеланджело Буонарроти
Джорджоне, Тициан
Позднее Возрождение. (с 40-х гг. 16в.)
Специфика развития художественного стиля Нидерландов в эпоху Возрождения.
Искусство итальянского барокко ХУП вв.: особенности развития и характеристика специфических черт.
Расцвет испанского искусства XVII века
Основные черты развития фламандского искусства XVII века.
Специфика развития голландского искусства XVII века
Рёйсдал
Харменс ван Рейн Рембрандт
Все страницы

Древний китай

 

Искусство Древнею Китая слагается из ряда этапов и охватывает длительный период, начи­ная с 4 тыс. до н.э. вплоть до 3 в.н.э.

Культура расписной керамики. От этого времени сохранились тонине, правильной и благородной формы глиняные сосу­ды, выполненные на гончарном круге. Они была искусно расписаны узорами в виде ромбов, сет­ки, спиралей или зигзагов черных, красных, белых и фиолетовых тонов. Узоры имели магический смысл и связывались с представлениями о хорошем урожае, громе и молниях, пожарах. Изображали и зверей. Многие формы этих предметов древнего гончарного искусства сохранились в Китае в течение последующих веков.

 

2- середина 1 тыс. до н. э. (периоды Шан-Инь и Чжоу)

 

Во 2 тыс. до н. э. на территории Китая воз­никло первое государство Шан (Инь). Появились города с характерной для Китая правильной планировкой. В это же время складывается и круг основных символов и мифов, отраженных в узорах, украшающих ритуальные сосуды, в произведениях скульптуры и росписях стен по­гребений. Великолеп-ные бронзовые сосуды это­го времени, предназначавшиеся для быта знати и жертвоприношений, отличались изощрен­ностью декора и разнообразием размеров (весом от нескольких граммов до 600.кг).

Миниатюрные сосуды так же богато украша­лись орнаментом, как и тяжелые чаши и чаны. Геометрический узор  каждого  изделия  отли­чался графической тонкостью. Фантастиче­ские рельефные фигуры драконов, символизи­рующие водные стихии, птиц,  символизирую-щие ветер, плавники диковинной рыбы, рогатые ящерицы, быки, тигры. Подчас узор приобретал собирательный смысл, изображая страшную звериную условную маску. Строгость  расположения  орнамента, симметрия и ритм, сочетающиеся с фантасти­кой, определяют и в дальнейшем особенности китайского искусства. Помимо бронзовых сосу­дов в захоронениях знати найдены и очень тон­ко прорисованные сосуды из матовой белой гли­ны. Сами захоронения являли собой большие под­земелья, где хранились украшения и утварь. Входы караулили выточенные из камня, грубые, тяжеловесные фигуры приземистых человеко-тигров, стоящих на коленях в устойчивых позах и оскаливших страшные пасти.. Как и бронзо­вые сосуды, эти фигуры украшались орнамен­том. Они должны были отпугивать злых духов.

В 11 в. до н. э. государство Шан (Инь) было завоевано племенем Чжоу. В истории китай­ской культуры этот длительный этап ( с 11 по 3 вв. до н.э.) ознаменовался сложением основных философских направлений, появле­нием многих памятников литературы и искус­ства. Наиболее значительные перемены нача­лись с середины 1 тыс. до н. э., когда вслед за переходом к железным орудиям изменилась техника земледелия, вошли в обращение моне­ты, улучшилась техника ирригационных соору­жений и градостроительства. Накопились и под­верглись обобщению научные сведения, почерп­нутые из наблюдений над природой, составля­лись лунные календари, каталоги звезд. Возникли и важнейшие философские учения - конфуцианство, даосизм и другие. Эти учения, во мно­гом противостоящие друг другу, в совокупности оказали большое воздействие на развитие ки­тайской культуры.

Следом за крупными сдвигами в хозяйствен­ной жизни страны, развитием ремесел возникли новые виды искусства, роди­лись новые образы.

Именно на протяжении периода Чжоу разви­лись принципы градостроительства с четкой планировкой городов, обнесенных высокой гли­нобитной крепостной стеной и разделенных прямыми, пересекающимися с севера на юг и с запада на восток улицами, разграничиваю­щими торговые, жилые и дворцовые кварталы.



 

продажа самолетов малой авиации в россии