Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на билеты по истории искусств. Часть 2 - Период Чжаньго

Печать
Индекс материала
Ответы на билеты по истории искусств. Часть 2
Древний китай
Период Чжаньго
Средневековый Китай (4-19 вв.)
Искусство Древней Японии в его главных достижениях.
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ИСКУССТВА ЭЛЛИНИЗМА
Эллинистическая Греция
Характерные черты и основные направления развития искусства дороманского периода.
Характерные черты и отличительные особенности искусства романский период
Средневековое западноевропейское искусство как особая ступень ми­рового художественного развития
Леонардо да Винчи
Рафаэль Санти
Микеланджело Буонарроти
Джорджоне, Тициан
Позднее Возрождение. (с 40-х гг. 16в.)
Специфика развития художественного стиля Нидерландов в эпоху Возрождения.
Искусство итальянского барокко ХУП вв.: особенности развития и характеристика специфических черт.
Расцвет испанского искусства XVII века
Основные черты развития фламандского искусства XVII века.
Специфика развития голландского искусства XVII века
Рёйсдал
Харменс ван Рейн Рембрандт
Все страницы

Период Чжаньго

 

В это время заклады­ваются основы последующей китайской культу­ры. Расширился круг сюжетов и тем искусства.

Прикладное искусство. Широкое распростра­нение получают бронзовые зеркала, отполированные с одной стороны и инкрустированные серебром и золотом с другой, а также украшения из нефрита. Бронзовые сосуды, приобрета­ющие все более утилитарный смысл, отличают­ся от древних упрощением форм, нарядностью и богатством орнамента. Их тонкие стенки инкрустируются драгоценными камнями и цвет­ными металлами. Появляется множество изы­сканных бытовых изделий: подносы, музыкаль­ные инструменты, мебель, посуда, утварь, покрытая слоями естественного сока лакового дерева, а затем расписанная легкими серебри­стыми, красными и черными узорами в виде за­витков, напоминающих оперение птицы либо перистые облака.

К периоду Чжаньго принадлежит обнаружен­ная в одном из погребений первая картина на шелке, изображающая молодую женщину, над которой летают дракон и феникс, олицетворяю­щие стихийные силы жизни и смерти. Несмот­ря на условность изображения человека, эта картина со своим строгим линейным рисунком, нейтральной поверхностью шелка, осмысленной как пространство неба, определила многие дальнейшие особенности китайской живописи тушью.

3 в. до н. э.—3 в. н. э. (периоды Цинь и Хань)

В период Цинь (221-207 гг. до н. э.) и осо­бенно в период Хань (206 г. до н. э.-220 г. н. э.), когда страна объединилась в могущест­венное государство, в искусстве и литературе произошли особенно важные перемены. Значи­тельно расширился и усложнился круг тем. На­ряду с фантастической символикой встречались изображения людей и реальных животных.

 

Архитектура и скульптура. К этому времени относятся мощные крепостные памятники зодчества. Грандиозным созданием древности была Великая Китайская стена, возведен­ная для защиты от набегов кочевников в 4-3 вв. до н. э. по северной границе Китая. Пер­воначально она простиралась на 750 км, после достроек - 3000 км. Сложенная из леса и тростника, стена лишь впоследствии была облицована камнем, но и в первоначальном виде оказалась чрезвычайно устойчивой. По верху стены пролегала дорога, огороженная зубцами с бойницами. Тяжелые прямо­угольные башни служили для быстрой передачи све­товых сигналов.

На рубеже нашей эры были созданы много­численные комплексы гробниц знати. Богатых людей и особенно царские семьи хоронили, по обычаям древности, в больших подземных сооружениях, к которым вели так называемые аллеи духов - охранителей могилы, обрамленные скульптурами зверей и каменными пилонами. В комплекс входили и наземные святи­лища - цытаны. Все, что окружало человека при жизни, долж­но было сопровождать его и после смерти. В по­гребениях обнаружено множество глиняных рас­крашенных моделей многоэтажных домов и ба­шен, очень искусных.

Рельефы на стенах погребальных сооружений свидетельствуют о представлении древних китайцев о земной и небесной жизни. На стенах коридоров, на каменных дверях погребений можно видеть тонко и четко гравированные изображения то стражей в длинных халатах, охраняющих вход от злых духов, то фантастические фигуры феникса, дракона, черепахи и тигра, обозначающих страны света. Наиболее богаты по содержанию рельефы погребальных комплексов Шаньдуна и Сычуани.  Рельефы погребения в Шаньдуне рассказывают о легендарных героях, о борьбе между царствами, о сыновнем почитании к родителям, о создателях земли и неба. Рельефы идут фризами, состоящими из небольших кирпичных либо каменных плит, расположенных друг над другом. На каждой плите показана новая сцена, а рядом помещена надпись, поясняющая содержание. Боги  и люди одеты в этих настен­ных изображениях одинаково, но боги и цари даны более крупно, чем простые люди. Их движения, позы довольно однообразны. И в то же время многие сцены удивительно правдивы и метки. В рельефах из Сычуани сцены жатвы или охоты на диких уток, породистые кони, мчащие легкие колесницы, выполнены с большим ма­стерством. Рядом с реальными сценами быта существуют и фризы с фантастическими мотивами (хвостатые чу­довища с длинными курчавыми языками, ящерицы-драконы с рогатыми головами).

В эпоху Хань зародилась историческая наука. Важным открытием стало изобретение в 1 в.н.э. бумаги. Караванные пути связывали Китай с др. странами (Шелковый путь).

Древний период, закончившийся с падением Ханьского государства в 3 в. н. э. после гран­диозного восстания рабов, положил, начало боль­шой традиции китайского искусства, определил во многом ее дальнейшие пути и создал ту ми­фологическую основу, из которой долгое время черпали образы и темы мастера средневековья.



 

проектирование и строительство зданий из легких конструкций