Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на билеты по истории искусств. Часть 2 - Средневековый Китай (4-19 вв.)

Печать
Индекс материала
Ответы на билеты по истории искусств. Часть 2
Древний китай
Период Чжаньго
Средневековый Китай (4-19 вв.)
Искусство Древней Японии в его главных достижениях.
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ИСКУССТВА ЭЛЛИНИЗМА
Эллинистическая Греция
Характерные черты и основные направления развития искусства дороманского периода.
Характерные черты и отличительные особенности искусства романский период
Средневековое западноевропейское искусство как особая ступень ми­рового художественного развития
Леонардо да Винчи
Рафаэль Санти
Микеланджело Буонарроти
Джорджоне, Тициан
Позднее Возрождение. (с 40-х гг. 16в.)
Специфика развития художественного стиля Нидерландов в эпоху Возрождения.
Искусство итальянского барокко ХУП вв.: особенности развития и характеристика специфических черт.
Расцвет испанского искусства XVII века
Основные черты развития фламандского искусства XVII века.
Специфика развития голландского искусства XVII века
Рёйсдал
Харменс ван Рейн Рембрандт
Все страницы

Средневековый Китай (4-19 вв.)

 

Эпоха Средневековья в китае продолжалась гораздо дольше, чем в европейских странах – с 4 в. до серед. 19 в. Средневековье – пора духовного подъема Китая, всеря строительства больших городов, великолепных садово-парковых ансамблей. В первых веках новый эры появилась пейзажная живопись. Был изобретен фарфор, книгопечатание, появилась каллиграфия. Утвердился буддизм. От древнего буддизма оно отличалось менее суровыми требованиями, верой во многих божеств-спасителей - бодхисаттв.

 

Архитектура и скульптура. По всей стране началось сооружение грандиозных монастырей,

высеченных прямо в скалах, наземных деревян­ных храмов и пагод-башен в честь буддийских святых и паломников. Самыми ранними из буддийских монастырей были: Храм заоблачных высей (4-6 вв.), Ворота дракона (6-9 вв.) и Пещеры тысячи Будд (заложенный в 4 в., строительство которо­го велось вплоть до 14 в.).Буддийские пещеры высекались без определенного плана в толще диких, порой по­чти неприступных скал, при этом и архитекту­ра, и скульптура, и природа выступали в не­разрывном единстве. Огромные скульптуры Будды и его учеников, массивные столбы в виде пагод. Фи­гуры Будд раннего средневековья похожи боль­ше на статуи индийских богов. Архитектура и скульптурное оформление этого и других мо­настырей также решительно отличаются от древних пещер Китая, связанных с погребаль­ным культом. Центральное место в пещерах занимали огромные ста­туи буддийских божеств. Рельефы с изображением небесных музыкантов, сцен из жизни ца­ревича покрывали потолки и стены, расписывались нежными минеральными красками. Помимо пещерных храмов, большое распро­странение  приобретают   и   буддийские   мемориальные  памятники-пагоды.   Ранние   пагоды мягкой кривизной и округлостью линий напоминают индийские башнеобразные храмы.

7-13 вв. (периоды Тан и Сун)

Этап развитого феодализма и наивысшего рас­цвета всех областей китайской средневековой культуры - времени об­разования двух крупных государств — Тан и Суп, которые поддер­живали широкие торговые и культурные связи с другими  державами.  Городская культура и строительство дворцов и храмов в этот период достигли высокого уровня.

 

Архитектура. Монументальной архитектуре Танского государства присущ дух ясной гармо­нии, праздничности, классической простоты и спокойного величия форм. Города представля­ли собой мощные крепости, окруженные стена­ми и рвами, четкие по прямоугольному плану. Огромные сады окружали раскинувшиеся на несколько километров дворцы, покрытые яркими черепичными крышами с загнутыми вверх уг­лами. В городах и за их пределами строились так­же величественные кирпичные и каменные баш­ни - пагоды, отличавшиеся геометрической строгостью и ясностью членений. Пагоды воз­водились преимущественно на возвышениях и даже, если строились в черте города, обрамля­лись кольцам зелени. Самая знаменитая из танских пагод - Большая пагода диких гу­сей, выстроенная в 652-704 гг. в Сиани. Квадратная в плане, 60-тиметровая кирпичная башня напоминает крепость. Ее благородная простота повествует о величавом духе зодчества этого времени. Наружные украшения, состояв­шие из строгих ступенчатых кирпичных карни­зов, крайне скромны.

При Супах архитектура постепенно утратила мону­ментальную мощь, но приобрела более изысканный и интимный характер, тяготея к гармоническому слиянию с природой. Строгая четкость форм пагод сменилась большей вытянутостью, легкостью. Начали воз­водиться комплексы маленьких декоративных садов, воспроизводившие мир естественной скромной природы и состоявшие из искусствен­ных тихих водоемов, заросших лужаек и скал с будто случайно приютившимися легкими деревянными беседками.

 

Скульптура. Высокого подъема в период Тап достигла скульптура. Статуи буддийских свя­тых в пещерных монастырях приобрели большую пластичность. На стенах хра­мов появилось много бытовых сюжетов, исполненных в старинной технике рельефа, но более земных и полнокров-ных по восприятию мира. Погребения императоров, как и монастыри, вме­щали в себя скульптуру, украшались рельефа­ми на темы реальной жизни. Глиняные фигу­ры людей и животных, которые по-прежнему составляли непременную принадлежность по­гребения, в отличие от наивной грубоватости древней скульптуры более совершенны по пере­даче движений, красоты форм. Скульптура 10-13 вв. отличается от танской пластики большей вытянутостью пропорций фигур, образы божеств отмечены хрупкостью и утонченной грацией. Вместо камня и глины ча­сто применялись сухой лак, сандаловое дерево, металл и т. п.

 

Живопись. Высшим достижением искусства этого периода была живопись. Картины природы и городской быт того времени. Художники создавали картины на длинных шелковых, а потом и бумажных свитках верти­кальной или горизонтальной формы, хранив­шихся в специальных ящиках и вывешивав­шихся только на время.  На горизонтальных свитках обычно изображались жанровые моти­вы, сцены легенд. Они служили своеобразной живописной книгой. На вертикальных свитках по большей части исполнялись пейзажи. Часто картина дополнялась стихотворными текстами, написанными красивым каллиграфическим по­черком, соответствовавшим   стилю   изображения.

В средневековом Китае получил распростра­нение также своеобразный жанр «цветы-пти­цы». Обычно это написанные на веерах, шир­мах, свитках и альбомных листах сценки, воспроизводящие с пристальным вниманием жизнь животных, растений, рыб и насекомых. Художники не писали с натуры, но, руководствуясь длитель­ными наблюдениями, наносили тушью на бумагу или шелк точный и быстрый рисунок, который нельзя было ни стереть, ни поправить. Линия и пятна туши, весьма разнообразные и тонкие по своим нюансам, составляют основу китай­ской средневековой живописи. В ней не при­менялась светотень, перспектива была построе­на по разработанным условным законам, как теат­ральная декорация.

Именно в это время природа стала важным объектом живописи. Наиболее известными танскими пейзажистами были Ли Сысюнь (651-716), Ли Чжаодао (670-730) и Ван Вэй (699-759) - поэт и художник. Их творчество показывает, насколько разнооб­разными были пути пейзажной живописи. Пей­зажи Ли Сысюня и Ли Чжаодао ярки и насы­щены по цвету. Пейзажи Ван Вэя, написанные черной тушью по золоти­стому шелку, мягче и воздушнее. Дали в них едва прорисованы, они как бы тают в далеком тумане, а вся природа кажется спокойной и ти­хой. Его картины были очень поэтичны. Манеру Ван Вэя восприняли как основную сунские живописцы, которые главным образом стремились к передаче лирической красоты и гармонии природы.

Пейзажи 11-12 вв. грандиозны и величест­венны. Одни из них суровы и просты, как бы бесконечно отдалены от человека, словно пре­красный сказочный мираж. Другие при этом включают множество тонко выписанных мель­чайших подробностей из жизни природы.

Настроение и стиль пейзажей Китая мосле завоевания страны кочевниками в 12-13 вв, изменились. Боль и страдание, горькие думы как бы усиливали любовное внимание худож­ников к природе отечества, вносивших в произ­ведения лирические оттенки. Настроение пей­зажей этого времени часто грустно и тревож­но; гордая мощь природы меньше привлекала художников, которые писали небольшие карти­ны, лишенные былой торжественности.

Продолжал развиваться жанр цветов и птиц, достигший в сунское время как пейзаж высо­кого расцвета.

 

13-18 вв. (периоды Юань и Мин)

Нашествие монголов в 13-14 вв. - сокрушительный удар культурной жизни Ки­тая.  В кон­це 14 в. Китай сбросил с себя монгольское иго. Однако во многих областях культуры, в част­ности в поэзии и живописи, высокий уровень 12-13 вв. был утрачен.

 

Живопись. Хотя жив-сь на долгие века продолжала оставаться веду-щим видом искус­ства и 13-14 вв. изобиловали тонкими и лири­ческими произведениями, постепенно индиви­дуальность худ-ков начинала сти-раться, в пейзажах и бытовых сценах зачастую повторя­лись одни и те же образы и приемы. Начиная с периода Мин основой живописи стало счи­таться не изучение природы, а подражание старинным образцам.

 

Архитектура. Более благоприятно в 15-18 вв. сложилась судьба архитектуры. После изгнания монголов вместе с волной националь­ного самоутверждения - пора интенсив­ного строительства. Были сооружены замеча­тельные дворцы и храмы, отстроены такие круп­ные города, как Пекин и Нанкин. Пекин, сто­лица государства с 1421 г. отличался правильностью и ясностью, основан на единой системе; ансамбли хра­мов и дворцов отмечены печатью строгих тра­диций, сложившихся в древности (все сооружения были  обращены фасадом к югу, а весь город с юга на север пересекала широкая прямая магистраль). Однако растущая столица мыслилась уже и как мощная крепость. Массивные кирпичные стены с высокими баш­нями окружили город со всех сторон.

Самый значительный ансамбль, выстроенный в 15-17 вв., расположенный в центре Пекина Императорский дворец, так называемый За­претный город, окруженный глухими стенами с могучими воротами, куда допускались только избранные. Этот дворец представлял собой не одно здание. Он состоял из соединенных между собой широких площадей, мощенных белым камнем, парадных помещений с террасами и лестница­ми, украшенными резьбой, и тенистых садов. Это город в городе.

Храмы Пекана также располагались больши­ми комплексами - Величественный Храм Неба, состоит из несколь­ких здании, раскинувшихся в строгом порядке на обширном пространстве, среди густой зелени. Кони­ческие крыши, крытые ярко-синей черепицей, в сочетании с красным лаком колонн и белым мрамором террас создавали радостное впечат­ление.Пространственный размах, который свойствен китайскому зодчеству с древности, проявился в 15-17 вв.  в архитектурном ансамбле царских погребения Минской династии близ Пекина. К погребениям ведет Дорога духов, обрам­ленная с двух сторон массивными фигурами животных и людей.

Зодчество 15-17 вв. в целом полно величия. В конце 18 и в 19 вв. в архитектуре, как и в других видах искусства, все более нарастала тяга к пышности, вычурности и причудливости форм.

 

Прикладное искусство. Широкой известностью пользуется прикладное искусство средневекового Китая - изделия из фарфора, рез­ного камня, дерева, кости. Сосуды 7-10 вв. по своим формам ок-руглы и массивны. Славились 3-хцветные яр­кие сосуды, белоснежные фарфоровые кувшины и чаши. Керамика 11-13 вв. изысканна и многообраз­на. Как и в живописи, яр­кость красок заменяется изящной простотой, мягкой текучестью цветовых переходов, спокой­ных и неярких. Изготовлялись белоснежные сосуды с гравированным тонким узором цветов, и желтоватые вазы и амфоры с черным рисунком. Делали инкрустированную ме­бель, вышивки, ткани. В 15-19 вв. вместе с ростом городов и тор­говли увеличился и выпуск художественных изделий. Большого мастерства достигла pрезьба по камню. Начал производиться многоцветный фарфор. Часто на вазах и блю­дах, как на картинках, воспроизводились пей­зажные и жанровые сцепы. Вплоть до конца 18 в. художественный уровень фарфора оставался высоким. Средневековая китайская культура конца 18-19 вв. все больше угасала



 

Майк тайсон лучшие бои видео тут;эвакуатор Москва Ржев;vagmotor.ru характеристики двигателя audi