Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на билеты по истории искусств. Часть 2 - Эллинистическая Греция

Печать
Индекс материала
Ответы на билеты по истории искусств. Часть 2
Древний китай
Период Чжаньго
Средневековый Китай (4-19 вв.)
Искусство Древней Японии в его главных достижениях.
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ИСКУССТВА ЭЛЛИНИЗМА
Эллинистическая Греция
Характерные черты и основные направления развития искусства дороманского периода.
Характерные черты и отличительные особенности искусства романский период
Средневековое западноевропейское искусство как особая ступень ми­рового художественного развития
Леонардо да Винчи
Рафаэль Санти
Микеланджело Буонарроти
Джорджоне, Тициан
Позднее Возрождение. (с 40-х гг. 16в.)
Специфика развития художественного стиля Нидерландов в эпоху Возрождения.
Искусство итальянского барокко ХУП вв.: особенности развития и характеристика специфических черт.
Расцвет испанского искусства XVII века
Основные черты развития фламандского искусства XVII века.
Специфика развития голландского искусства XVII века
Рёйсдал
Харменс ван Рейн Рембрандт
Все страницы

Эллинистическая Греция

 

Среди произведений монументальной скульп­туры эллинистической Греции, утратившей свою ведущую экономическую и политическую роль, выделяется один из самых замечательных па­мятников эпохи - «Ника Самофракийская» (ок. 190 г. до н. э.). Статуя была воздвигнута на острове Самофракия в честь морской победы над флотом сирийского царя. Пора­жает огромная жизненная сила. Весь ее облик, стройная мощная фигура, уверенно устремлен­ная навстречу порывистому ветру, могучим вол­нам, каждая складка трепещущей одежды пол­ны ликующего чувства победы.

Мраморный нос корабля, на который как бы «летела Ника, служил ей постаментом. В древ­ности статуя стояла на вершине скалы. Не­разрывно связанная с окружающим пейзажем, статуя требовала обхода ее со всех сторон. Глубоко патетический, жизнеутверждающий образ.

Наиболее близкая к традициям искусства вы­сокой классики статуя Венеры Мелосской (ок. 120 г. до н. э.) приписывает­ся Александру (или Агесандру).Возвышенная красота Венеры Мелосской, поразительное мастерство обработки мрамора - прогрессивные тради­ции классики. Но богатство пластического решения, контраст обнаженного тела и драпи­ровок ее одежды, усиливающих впечатление мо­нументальности, и, главное, сама постановка фигуры в винтообразном движении с легким на­клоном торса порождены новым временем.

Важный шаг по сравнению с классикой де­лает искусство эллинизма в области портрета. Сохраняя свойственные классическому периоду принципы типизации, в некоторых случаях отличаются подлинным психологизмом. (портреты гр. Философов).

АЛЕКСАНДРИЯ

Прочнее других эллинистических держав был Египет, столица которого Александрия стала крупнейшим центром эллинистического мира. Город славился бе­ломраморными храмами, высокими зданиями в несколько этажей, замечательной библиотекой. Здесь находился грандиозный Фаросский маяк, который называли среди семи чудес света. Его огонь мореплаватели видели на расстоянии бо­лее ста миль. Прославленные парки Александ­рии были украшены декоративной скульптурой.

Традиции классического искусства нашли про­должение в статуе Афродиты Киренской (конец 4—3 вв. до н. э.).

Александрийские мастера работали в жанре портрета. Они достигли совершенства в обработ­ке камня, в мелкой пластике, в рельефе. К числу самых известных относится «Резной камень с портретами Птолемея Филадельфа и Арсинои» (т. н. «Камея Гонзага», 3 в. до н. э.). Скульпторы обращались к бы­товому жанру, к образам людей разных возра­стов - «Мальчик с гусем», разных народностей - «Мальчик-нуби-ец», появились изображения, посвященные трудовой деятель­ности - «Старый рыбак». В них резко подчеркивалось все ха­рактерное и индивидуальное.

ПЕРГАМ

 

Среди других центров эллинизма выделялось Пергамское царство (в Малой Азии). В его сто­лице Пергаме, на Акрополе, был возведен «Ал­тарь Зевса» (180-160 гг. до н. э.), представ­ляющий собой грандиозное сооружение, словно символизирующее могущество Пергама. Цоколь алтаря был опоясан гигантской лентой скульп­турного фриза, где с беспримерной силой запе­чатлена грандиозная эпопея легендарной битвы между богами и гигантами. Он создавался после победонос­ной борьбы пергамцев с варварскими племенами галатов. Это событие вызвало особый ин­терес к патриотической и героической теме.

На всем протяжении фриза (длина 120 м, высота 2,3 м) развертываются эпизоды сказания об усмирении богами-олимпийцами восставших против них гигантов: на восточ­ной стороне алтаря изображены в бою главные боги: Зевс, Афина, Аполлон. Сцены боя - звенья неразрывной цепи, в которой вплетены различные эпизоды. Здесь - гнев и страдание, предельное напряже­ние сил, ярость и отчаяние, душевные движе­ния, выраженные с пластическим совершен­ством. Все очень драматично. Динамичная композиция. В пергамском фризе с наибольшей полнотой проявилась присущая эллинистическому искус­ству грандиозность образов, их сверхчеловече­ская мощь, бурная динамика, драматизм. Если композиции классической эпохи вызывали в че­ловеке спокойную уверенность в своей силе, то грандиозные образы Пергамского алтаря призва­ны потрясти человека, заставить его почувство­вать свою слабость перед высшими силами.

РОДОС

 

Образцы поздней эллинистической пластики (2-1 вв. до н. э.) дает искусство Родоса, самого восточного из островов Архипелага в Эгейском море. Для родосской скульптуры чрезвычайно характерны многофигурные группы, остродра­матические по сюжетам. Но родосские мастера не стремились к раскрытию внутренней патети­ки героического образа. Они воплощали слож­ные драматические коллизии во внешне манере. Таково самое прославленное произве­дение родосской школы - группа «Лаокоон», выполненная Агесандром, Полидором и Афинодором около 40 г. до н. э. Страшная гибель троянского жреца и его  двух  сыновей,  задушенных  змеями,  показана с преувеличенной патетикой. Несмотря на тяжесть ситуации – Лаокоон сохраняет благородство и величие. Анатомия человека передана с невиданной ранее тщательностью, доходя до натурализма, правда фигуры детей не очень убедительны (дети – уменьшенные взрослые).

На протяжении последующих веков многое из ценнейшего художественного наследия Др. Гр. и эллинизма было утрачено. Но все равно художники всегда обращались к памятникам греческого искусства, так как в них дух гражданственности, утверждение ценности человека. Искусство Древней Греции многие века было образцом для подражания.

Семь чудес:

 

Египетские пирамиды

Висячие сады Вавилона.

Храм Артемиды в Эфесе.

Статуя Зевса Олимпийского (Фидий)

Мавзолей в Галикарнасе.

Алексадрия  - Фаросский маяк.

Колосс Родосский (бог солнца Гелиос)