Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на билеты по “Истории и теории театра” - Билет № 16

Печать

Билет № 16

1. Мольер Ж.-Б. (1622–1673) - французский поэт и актер; основоположник классицистской комедии и наследник традиции народного фарса. В его творчестве отразились устремления и надежды французского народа.

Первые сочинения – комедии «Сумасброд» и «Любовная размолвка». Пишет произведения: «Смехотворные жеманницы», «Ревнивый принц», «Школа мужей», «Школа жен», «Психея», «Мещанин во дворянстве» и мн.др.

Мольер создал новый жанр – комедия-балет (первая комедия-балет «Докучные»), где он соединил поэтическое слово, музыку и танец. Он дал комическую трактовку балетным аллегориям, драматизировал танцевальные номера и органически включил их в действие пьесы. Они делятся на 2 группы: 1. комедии с фарсово-бытовыми сюжетами («Брак поневоле», «Мещанин во дворянстве»); 2. комедии-балеты пасторально-мифологического содержания («Принцесса Элиды», «Блистательные любовники»).

Комедии Мольера затрагивают широкий круг проблем современной жизни: отношения отцов и детей, воспитание, брак и семья, нравственное состояние общества (лицемерие, корыстолюбие, тщеславие и др.), сословность, религия, культура, наука (медицина, философия) и т.д.

Самыми знаменитыми произведениями становятся: «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп».

По своему мировоззрению Мольер был материалистом, наследником лучших традиций гуманистической мысли, последователем Рабле, Монтеня, Шаррона, страстным поборником жизненной правды. Он издевался над сословными предрассудками, над извращениями естественных, человеческих отношений. Он обличал и высмеивал глупцов и моральных уродов. При этом он не щадил буржуазию, не идеализировал ее, резко критикуя, как и другие сословия.

Мольер был единственным драматургом эпохи абсолютизма, в произведениях которого выражались народные устремления, народные оценки общественных отношений, народная точка зрения на различные явления французской жизни.

Мольер хорошо знал и любил народ, знал его быт, песни, игры, обычаи. Он в совершенстве владел народным языком, различными наречиями, говорами и ввел их в свои комедии. Его народные персонажи всегда наделены глубокой народной мудростью, здравым смыслом и противопоставлены комическим людям из имущих сословий.

2. Правление Екатерины II (1762 – 1796) В 1765 г. были организованы публичные театры в Москве и Санкт-Петербурге. Публичные театры содержались за счет гос. казны; труппа актеров состояла из 11 – 16 человек, которые получали зарплату за каждый спектакль.

Существовали театры: придворный, публичный, любительские театры в именьях вельмож, крепостные, театры-«охотников».

Новый расцвет получила итальянская опера.

При Екатерине появляется русская театральная школа. Первым педагогами и актером Вт. пол. XVIII в. был Дмитриевский.

Екатерина способствовала развитию литературы. Она являлась автором около 20 пьес (нравоучительного характера).

Появляются пьесы сентиментализма. Получает развитие русская драматургия: Фонвизин, Княжин, Копнист.

В XIX в. появляются Малый и Большой театр в Москве, Александрийский театр в СПб.



 

shumk-a.ru эния карпета;Клиникой лазерной стоматологии тут;fontini venezia colonial