Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на билеты по “Истории и теории театра” - Билет № 2

Печать

Билет № 2

1. Эсхил (525-456 гг. до н.э.) - греческий трагический поэт. Он автор героико-патриотических, поднимающих большие исторические и религиозно-фило­софские темы произведений, он ввёл 2-го актёра, открыв этим возможность бо­лее глубокой разработки трагического конфликта и усиления действенной стороны театрального представления. Введе­ние 2-го актёра повлекло за собой и развитие диалога, который в старой трагедии имел лишь зачаточный ха­рактер. Хор у Эсхила, состоявший из 12 человек, был настоящим действующим лицом. В его ранних трагедиях хоровые партии со­ставляют более половины пьесы; в более поздних хор играет уже значительно меньшую роль. Постановки Эсхила   отличались большой пышностью и включали в себя некоторые зрительные эффекты  (торжественный въезды на колесни­цах, процессии и прочее). При Эсхиле опреде­лилась классическая фор­ма строения трагедии и порядок трагического представления. Главная тема трагедий Эсхила – проблема моральной ответственности за причиненное зло, проблема рока как силы, стоящей над обществом, и возмездия. Его произведения: «Персы», «Прометей Прикованный», трилогия «Орестея» (три продолжающие друг друга трагедии: «Агамемнон», «Хоэфоры», «Евмениды»).

«Орестея» 1. «Агамемнон». Агамемнон возвращается с победой над Троей домой, вместе с пленницей Кассандрой (предсказательница). Клитемнестра (его жена) «счастливая» его встречает. Кассандра предсказывает гибель Агамемнона и свою от руки царицы. Клитемнестра убивает их (за то, что Агамемнон принес в жертву богам свою дочь Ифигению). Клитемнестра и ее любовник Эгист начинают править. Хор грозит им отмщением Ореста (сын Агамемнона).

2. «Хоэфоры» 8 лет спустя появляется Орест. Орест переодевается странником, заходит во дворец и убивает Клитемнестру и Эгиста.

3. «Евмениды» за то, что Орест убил мать его преследуют Эриннии, пока он не добирается до храма Афины. Там происходит над ним суд. Орест побеждает. А Эриннии становятся добрыми богинями Евменидами.

2. Мочалов П.С. (1800-1848) - российский актер. Крупнейший представитель романтизма в русском театре. Работал в Малом театре в Москве. Играл все роли трагического и романтического плана: Гамлет (У. Шекспира «Гамлет»), Карл Моор, Фердинанд (Ф. Шиллера «Разбойники», «Коварство и любовь») и др.

Каратыгин В. А. (1802–1853) - крупнейший представитель позднего театрального классицизма и романтизма, мастер высокой сценической культуры, первый герой Александринского театра, выразитель парадного, ампирного стиля николаевской эпохи.

Дебютировал в петербургском Большом театре. Играл в пьесах В.А.Озерова («Фингал»; «Дмитрий Донской»), П.Корнеля («Сид»), Ж.Расина («Ипполит в Федре»).

Молодой Каратыгин выступал в антитиранических, героических ролях, в которых звучали ноты протеста. Это были образы цареубийц, мстителей, мятежников.

Позже Каратыгин становится придворным актером, любимым актером императора. В репертуаре Александринского театра произошли большие перемены. На сцене преобладали мелодрамы, романтические драмы, лишенные бунтарской темы, но с патриотическими мотивами, прославляющими империю. Актер нашел свою тему и сыграл много из этого репертуара.

Он был одним из первых русских исполнителей, который пользовался литературными и историческими материалами в процессе работы над ролью. Особенно много готовился к ролям историческим: тщательно изучал историческую эпоху, картины и книги того времени. Каратыгин часами отрабатывал перед зеркалом пластику роли.

Актер был чужд шекспировской поэтике, но сыграл несколько шекспировских ролей: Гамлет, Отелло, Ричард III, Кориолан, Король Лир.