Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на билеты по “Истории и теории театра” - Билет № 4

Печать

Билет № 4

1. Софокл (496 - 406 гг. до н.э.) - знаменитый древнегреческий драматург («Антигона», Эдип царь», «Электра» и др.). Изображал человека каким он должен быть. Заслуги: ввел 3-го актера, хор увеличен до 15 человек.

Еврепид (485-400) – младший из трех знаменитых греческих трагиков («Медея», «Ипполит», «Ифигения»). Он писал трагедии, но необычные, поэтому они называются либо «психологические трагедии» или «патетические драмы», а также писал социально-бытовые или семейные драмы («Алкеста», «Елена», «Ион»). Еврипид разрушает жанр классической трагедии. У Еврипида в трагедиях появляется развивающийся характер. Еврипид не только меняет внешний вид трагедии, но и привносит новую тематику. Впервые им поднимается любовная тематика.

При постановке своих трагедий Еврипид, как и Софокл, пользовался тремя актерами. Но хор уже не так тесно связан с развитием действия, увеличена роль театрального элемента: одевания, события, узнавания мелодраматических событий. Внес в театр сферу личных взаимоотношений. Показывает человека как он есть, в развитии его взглядов.

Несмотря на все различия, в творчестве Эсхила, Софокла, Еврипида, много общего. Прежде всего, это стремление выразить наиболее существенные социальные, философские и этические проблемы и подлинно демократические гуманные позиции. Именно это делало театр - школой для афинян, воспитателем гражданских идеалов. Еврипид завершил развитие греческой классической трагедии, наметились два пути: это трагедия и драма, приближенная к бытовой.

«Медея». Медее изменил ее муж Ясон, чтобы поправить свое положение. Она узнав об этом думает как отомстить ему. Царь Креонт приказывает ей покинуть город вместе с детьми. Но Медея упрашивает его остаться еще на один день, и начинает обдумывать как отомстить мужу. Медея отправляет к новой невесте детей с отравленными подарками. Невеста умирает, а Медея захватив детей спрыгивает с башни и разбивается.

2. Островский А.Н. (1823–1886) - русский драматург. Островский закончил гимназию, а затем, недоучившись на юридическом факультете Московского университета служил, занимая различные, но каждый раз невысокие посты в судебных учреждениях. Молодого человека угнетало его домашнее окружение и его работа, однако именно здесь он приобрел богатый жизненный опыт и получил бесценный материал для своих первых пьес. Писать начал рано. Первая из его опубликованных пьес «Свои люди – сочтемся!».

Его пьесы: «Доходное место», «Гроза», «Воевода», «Василий Шуйский», «Бесприданница», «Таланты и поклонники» и др.

Творчество А.Н.Островского произвело революцию в русском театре. В своих драмах и пьесах показал мир русской жизни: все сословия и отношения между ними

Островский принимал непосредственное участие в жизни Малого театра, был постановщиком своих пьес, требуя от актеров правильности найденного «тона», стройного ансамбля всех исполнителей, высокой культуры сценической речи, достоверности и художественного единства всех компонентов спектакля. Поэтому Малый театр также будут называть «Домом Островского». Несмотря на неоправданное засилие в репертуаре театра пьес-однодневок, генеральное направление в 19 в., наряду с произведениями Островского определяла классическая драматургия, русская и зарубежная.

В театре ставили его пьесы: «Бедность не порок», «Бесприданница», «Таланты и поклонники» и др.