Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на билеты по “Истории и теории театра” - Билет № 6

Печать

Билет № 6

1. Миракль - средневековый жанр религиозно-назидательной стихотворной драмы. Его сюжеты были основаны на чуде, совершаемым святым или Девой Марией. Пропагандируя христианство, его идеологию и мораль, миракль провозглашал торжество добродетели и наказание порока, наступавшее благодаря вмешательству высших сил. (Бодель А.Ж.«Игра о святом Николае», Рютбёф «Чудо о Теофиле»).

Мистерияжанр средневекового европейского религиозного театра. Содержание мистерии составляли сюжеты Библии и Евангелия, перемежавшихся с бытовыми интермедиями и комическими номерами. (А. Гребан «Мистерия Страстей», «Мистерия об осаде Орлеана»).

Фарсжанр драматургии и театральных спектаклей, имеющий основные черты: легкость и непритязательность сюжета, буффонный юмор, однозначность характеров, внешние комические приемы. («Три рыцаря и Филипп», «Бутылка», «Адвокат Патлен»).

Трагикомедия драматургическое или сценическое произведение, обладающее признаками как трагедии, так и комедии, и выстроенное по своим специфическим законам. (Чехов А.П.)

Мелодрама музыкально-драматическое произведение, в котором диалоги и монологи чередуются с музыкой или сопровождаются ею; пьеса с острой интригой, резким противопоставлением добра и зла, преувеличенной эмоциональностью. (Островский «Без вины виноватые»).

Операмузыкальная драма, в которой сценическое действие находится в органической связи с вокальной и инструментальной музыкой. (Глюк, Вагнер, Мусоргский, Р.Штраус)

Балетвид театрально-музыкального искусства, в котором художественный образ создается с помощью хореографии, танцевально-пластического языка, музыки. (П. Бошан, Глюк, Чайковский, Глазунов)

Опереттаформа комической оперы, в которой пение перемеживается с разговором. (Ж. Оффенбах, И. Штраус, У. Гилберт)

Мюзиклмузыкальное сценическое представление, в котором драматический сюжет перемеживается с элементами оперы и оперетты. («Юнона и Авось», «Кошки», «Чикаго»).

2. Анализ спектакля (Ф.Г. Лорка драма «Дом Бернарды Альбы», Н.В. Гоголь комедия «Ревизор», М. Булгаков «Зойкина квартира», А.П. Чехов комедия «Вишневый сад», Р. Куни комедия «Безумная ночь, или Женитьба Пигдена», В. Соллогуб водевиль «Беда от нежного сердца», П. Бомарше комедия «Женитьба Фигаро», А.Н. Толстой «Театральный романс», Н. Птушкина «Ненормальная» и др.



 

айклебо поп лемон