Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на билеты по “Истории и теории театра” - Билет № 9

Печать

Билет № 9

1. Творчество В. Шекспира условно делят на 3 периода: 1. пишет комедии, исторические хроники, трагедии «Ромео и Джульетта», «Юлий Цезарь»; 2. трагедии; 3. поэтические сказки.

Комедии: «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Бесплодные усилия любви» и др.

В ранних комедиях («Как вам это понравится», «Два веронца», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь», «Бесплодные усилия любви», «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок», «Виндзорские насмешницы») в полной мере присутствует гармоничное отражение совершенства мироздания, жизнерадостный, оптимистический взгляд на мир. В них нет плутовских мотивов, столь распространенных в литературе того времени. Здесь веселятся ради веселья, шутят ради шутки. Поражает разнообразие жанровых вариаций комедий – романтическая комедия, комедия характеров, комедия положений, фарс, «высокая» комедия. Герои шекспировских комедий всегда незаурядны, в их образах воплощены типично ренессансные черты: воля, острый ум, стремление к независимости, и, конечно, сокрушающее жизнелюбие. Даже на чисто фарсовых ситуациях комедии положений Шекспир строит сложные реалистические характеры. Особенно интересны женские образы этих комедий – равные мужчине, свободные, энергичные, активные и бесконечно обаятельные. Рядом с героями действуют комические персонажи, шутки которых смешат зрителя.

Комедии Шекспира от всех других отличаются тем, что лишены сатирической направленности, в них преобладает дух жизнеутверждения. Хотя, в них встречаются персонажи, заслуживающие осуждения, но их у Шекспира гораздо меньше, чем прекрасных, добрых, благородных людей. Зло лишь ненадолго одерживает победу в отношениях между людьми и в их душах, Добро неизменно торжествует. Шекспир в своих комедиях не изображает современную ему Англию, действие происходит в Италии, Франции, Сицилии, Греции, о которых публика шекспировского театра имела смутные представления. Это нужно было Шекспиру, чтобы придать действию пьес некоторую отдаленность от повседневной жизни. Комедии Шекспира наполняют приключения, шутки, розыгрыши. Также комедии имеют несколько линий действия (особенно много в «Сон в летнюю ночь»).

«Двенадцатая ночь». Герцог Орсино влюблен в Оливию, но она его избегает. А Виола влюблена в Орсино, она переодевается в мужскую одежду и идет на службу к графу. Он отправляет Виолу к графине, чтобы добиться ее любви. Но графиня влюбляется в переодетую Виолу. У Виолы есть брат-близнец Себастьян, который, как она думала, утонул в кораблекрушении. Себастьян не умер, он появляется в городе. В конце концов все разрешается: Себастьян женится на Оливии, герцог на Виоле.

2. Становление придворного театра в России связано с именем царя Алексея Михайловича. Время его правления связано со становлением новой идеологии, ориентированной на расширение дипломатических связей с Европой. Ориентация на европейский уклад привела ко многим изменениям в жизни российского двора. К 1660 относится попытка Алексея Михайловича организовать первый придворный театр. Однако эта попытка осталась безуспешной; первый спектакль русского придворного театра состоялся лишь в 1672. Назывался «Театральная хоромина».

Спектакли стали одним из самых любимых развлечений при московском дворе. Русских актеров было 26 человек. Юноши играли женские роли.

Одним из первых драматургов при Алексее Михайловиче был Симеон Полоцкий Его пьесы отличались от школьных близостью к жизни и отсутствием аллегорических образов и представляли собой лирические произведения. Именно его пьесами («Беседы пастушеские», «Комедия притча о блудном сыне») начинался русский национальный литературный театр.

Появление первого придворного театра совпало с рождением Петра I (1672), который в детстве видел последние спектакли этого театра. Вступив на престол и начав огромную работу по европеизации России, Петр I не мог не обратиться к театру как средству пропаганды своих новаторских политических и социальных идей.

Петр решил через искусство театра популяризировать свои реформы и нововведения. Он задумал построить в Москве театр, но не для избранных, а открытый для всех. Был построен театр на Красной площади, в нем играли немецкие актеры (под руководством Кунста), которые не знали русского языка, этим они ограничивали круг своих зрителей, что никак не устраивало Петра, т.к. общенародного веселья не получалось. В театре Кунста было восемь человек. Под их руководством была открыта русская театральная школа. Спектакли шли дважды в неделю: немецкие чередовались русскими. После смерти Кунста, театр немного просуществовав закрылся.

В 1720 Петр делает новую попытку создать театр в России, но теперь в Петербурге. Он приказывает «нанять из Праги компанию комедиантов, которые умеют говорить по-славянски или по-чешски. В Петербурге инициатива создании театра принадлежит и Наталье Алексеевне. Приехала группа Манна, но спектакли игрались на немецком языке. Петр часто посещает их спектакли, но труппа не оправдывает его ожиданий. Актерский состав труппы был слаб, а репертуар старомоден.

Петру не удалось создать постоянного публичного театра, и московская, и петербургская попытки не дали серьезных результатов. С его смертью государственная забота о развитии русского профессионального театра прерывается.