Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпоры по искусствоведению. Часть 1 - Искусство Возрождения в Италии (архитектура, скульптура, живопись)

Печать
Индекс материала
Шпоры по искусствоведению. Часть 1
Графика как вид искусства
Скульптура как вид искусства
Жанры изобразительного искусства
Театр как вид искусства
Музыка как вид искусства
Искусство первобытного строя
Искусство Древнего Египта (архитектура, скульптура, живопись)
Искусство Древней Греции (архитектура, скульптура, живопись)
Искусство Древнего Рима (архитектура, скульптура, живопись)
Изобразительное искусство Средневековья (архитектура, скульптура, живопись)
Театр Средневековья (литургическая и полулитургическая драмы, миракль, моралите, мистерия, фарс)
Искусство Возрождения в Италии (архитектура, скульптура, живопись)
Творчество Леонардо да Винчи, Микуланджело
Возрождение в Венеции (Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто)
Итальянский театр эпохи Возрождения (комедии, трагедии и пасторали)
Все страницы

 

Искусство Возрождения в Италии (архитектура, скульптура, живопись)


Архитектура. Итальянская архитектура в течение длительного времени следовала средневековым традициям, что выражалось  в использовании мотивов готики, но итальянская готика сильно отличалась - она тяготела к спокойным крупным формам, ровному свету, горизонтальным членениям, широким поверхностям стен.

Церковь Санта-Кроче, одна из самых больших во Флоренции, была начата Арнольфо ди Камбио в конце XIII в. (фасад создан в XIX в.). Храм отличается широкими пролетами, единством внутреннего пространства; вместо сложных готических сводов в нем использовано деревянное потолочное перекрытие. Одним из главных достижений - создание нового типа городских дворцов (палаццо). Среди различных вариантов отделки дворцов - алмазная рустовка - фасад выглядел более нарядным.

Создавали фасады, облицованные цветным мрамором. Например, церковь Санта-Мария деи Мираколи (1481—89), напоминает драгоценный ларец.

Скульптура. В XV в. скульптура переживает расцвет. Заказы богатых ремесленных и купеческих кругов на украшение общественных зданий; проводятся художественные конкурсы. Один из таких конкурсов — на изготовление из бронзы вторых северных дверей флорентийского баптистерия (1401).  победу одержал Лоренцо Гиберти (1381—1455). Гиберти посвятил свою жизнь одному виду скульптуры — рельефу. Вершиной творчества Гиберти явились восточные двери флорентийского баптистерия (1425—52), обессмертившие имя мастера. С легкой руки Микеланджело восточные двери флорентийского баптистерия стали называть «Вратами рая».
Второе поколение флорентийских скульпторов тяготело к более лирическому, умиротворенному, светскому искусству. Ведущая роль в нем принадлежала семейству скульпторов делла Роббиа. Глава семьи, Лукка делла Роббиа (1399/1400 — 1482), прославился применением глазурной техники в круглой скульптуре и рельефе, часто сочетая их с архитектурой. Он создавал медальоны с рельефами на густо-синем фоне для зданий и алтарей, гирлянды из цветов и плодов, майоликовые бюсты Мадонны, Христа и святых. Жизнерадостное, доброе искусство этого мастера получило заслуженное признание современников.

Живопись. Настенная живопись выполнялась в технике фрески. Приготовленными на воде красками писали либо по сырой штукатурке (собственно фреска), либо по сухой — эта техника называется «а секко» (в переводе с итальянского — «по сухому»). Работе над росписями предшествовало изготовление синопий — вспомогательных рисунков, нанесенных под фреску по первому слою штукатурки. Постепенно от синопий отказались. С середины XV в. широкое распространение получили картоны — выполненные на бумаге или на ткани подготовительные рисунки в размере будущих произведений. Контуры рисунка переносили на влажную штукатурку с помощью угольной пыли. Ее продували через проколотые в контуре дырочки и вдавливали в штукатурку каким-либо острым инструментом.

В Венеции из-за климатических условий для украшения зданий использовали не фрески, а огромные картины в технике масляной живописи. Живопись этого периода производит скульптурное впечатление, фигуры на картинах художников напоминают статуи.

Крупнейшие мастера Раннего Возрождения - Ф.Брунеллески (1377-1446), Донателло (1386-2466), Вероккио (1436-1488), Мазаччо (1401-1428), Мантенья (1431-1506), С. Боттичелли (1444-1510).



 

http://afisha.a42.ru Киноафиша Кемерово