Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпоры по искусствоведению. Часть 1 - Искусство Древнего Рима (архитектура, скульптура, живопись)

Печать
Индекс материала
Шпоры по искусствоведению. Часть 1
Графика как вид искусства
Скульптура как вид искусства
Жанры изобразительного искусства
Театр как вид искусства
Музыка как вид искусства
Искусство первобытного строя
Искусство Древнего Египта (архитектура, скульптура, живопись)
Искусство Древней Греции (архитектура, скульптура, живопись)
Искусство Древнего Рима (архитектура, скульптура, живопись)
Изобразительное искусство Средневековья (архитектура, скульптура, живопись)
Театр Средневековья (литургическая и полулитургическая драмы, миракль, моралите, мистерия, фарс)
Искусство Возрождения в Италии (архитектура, скульптура, живопись)
Творчество Леонардо да Винчи, Микуланджело
Возрождение в Венеции (Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто)
Итальянский театр эпохи Возрождения (комедии, трагедии и пасторали)
Все страницы

 

Искусство Древнего Рима (архитектура, скульптура, живопись)

 

Архитектура. Архитектура Рима принципиально отлична от греческой Греки вытесывали из цельных мраморных блоков, а римляне возводили стены из кирпича и бетона, а затем при помощи скоб навешивали мраморную облицовку, приставляли колонны и профили. Памятники архитектуры покоряют своей мощью. Рассчитаны на огромные количества людей: базилики, термы, театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки и культовые сооружения: храмы, алтари, гробницы. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы). Идейным центром стал храм, расположенный в середине узкой стороны прямоугольной площади на ее главной оси. Площади городов украшались триумфальными арками в честь военных побед, статуями императоров и выдающихся общественных людей государства. Арочные и сводчатые формы получили распространение в мостах и акведуках. Колизей (75—80 гг. н. э.)— крупнейший амфитеатр Рима, предназначавшийся для боев гладиаторов и других состязаний.

Скульптура. В области монументальной скульптуры римляне остались позади греков. Лучшим был скульптурный портрет. Он сложился с начала I в. до н. э. Римляне пристально изучали лицо человека с его неповторимыми чертами. Греки стремились изобразить идеал, римляне - точно передать черты оригинала Глаза многих статуй изготовлены из цветной эмали Римляне первыми стали использовать монументальную скульптуру в пропагандистских целях: они устанавливали на форумах (площадях) конные и пешие статуи — памятники выдающимся личностям.

Живопись. Сохранилось немного. Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и картинами, сюжеты мифологии, пейзажные зарисовки. Стены расписывали под цветной мрамор и яшму. Распространенным видом была мозаика и обработка, драгоценных металлов и бронзы Художники изображали сцены из повседневной жизни и натюрморты. Фрески, покрывавшие стены домов знати Орнаментальная живопись интерьеров (I век до н. э.). Римляне расписывали домашнюю мебель и посуду. В 3 в. появляется христианское искусство в виде росписей катакомб в Риме. По сюжету росписи связаны с христианской религией - библейские сюжеты, образы Христа и Богоматери, но по художественной форме они на уровне античных росписей При строительстве христианских храмов продолжалось развитие монументальной живописи. Фрески и мозаики украшали апсиды, купола, торцовые стены главного нефа базилик Широко было развито искусство мозаики, ею украшали стены и полы в домах богатых римлян, позже христианские храмы. Весьма был распространен станковый живописный портрет, но это нам известно лишь по литературным источникам, так как работы художников республиканского времени Майя, Саполиса и Дионисиада и работы других не сохранились. Портреты вписывались в круглую раму и были похожи на медальоны.

 



 

куда сходить с компанией в Сочи charm travel спб