Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпоры по искусствоведению. Часть 2

Печать

Испанский театр эпохи Возрождения (коррида, Мигель де Сервантес Сааведра, Лопе Фелис де Вега Карпио)

 

В Средневековье коррида была развлечением аристократов. Знатные рыцари сражались с быками во время придворных торжеств. Только в XVIII столетии коррида стала общедоступным народным зрелищем. Первый тореро, профессионально участвовавший в боях с быками, Франсиско Ромеро происходил из испанского города Ронды и был плотником. Начиная с XVIII века, в большинстве испанских городов строились паласа-де-торос – специальные арены, где проводятся бои с быками. В Испании до эпохи Возрождения театр существовал отчасти религиозный (мистерии, миракли), отчасти вполне светский, комический (фарсы). Также популярными оставались жанры народного комического театра.

Мигель де Сервантес Сааведра (1547-1616 гг.). Его драматургическое творчество отличает условность и надуманность сюжета.  Собственные театральные опыты Сервантеса были мало удачны. Сервантес не овладел драматической формой и не сумел создать вполне живые характеры. До нас дошло две его больших пьесы. Одна из них, «Нумансия», изображает эпизод из истории героической борьбы за независимость древних испанцев (иберов) от римлян. Горожане, страдая от голода, предпочли умереть, нежели сдаться, и поголовно покончили жизнь самоубийством. Другой вершиной драматического творчества Сервантеса являются интермедии - маленькие остро комические пьески, в которых много общего со средневековыми фарсами.

Самым плодовитым драматургом был Лопе Фелис де Вега Карпио (1562 — 1635 гг.). До нас дошли тексты 400 его пьес (почти сплошь стихотворных) и еще 250 известны по названиям. В пьесах он изобразил людей всех сословий и званий, всех национальностей (испанцев, турок, библейских евреев, индейцев, древних римлян, даже русских в пьесе о Лжедмитрии «Великий князь московский») Его пьесы написаны на самые разные сюжеты, заимствованные из испанских хроник, романсов, итальянских новелл, Библии, исторических сочинений, рассказов путешественников, из бродячих анекдотов. На бытовые сюжеты написана группа пьес, условно названная комедиями «плаща и шпаги», поскольку персонажи их из низшего дворянства в соответствующих дворянских костюмах. Наиболее популярными стали пьесы: «Собака на сене», «Сети Фенисы», «Мадридские воды», «Валенсианская вдова», «Девушка с кувшином», «Капризы Белисы», «Раба своего возлюбленного» и пр.