Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпоры по искусствоведению. Часть 2 - Импрессионизм в Франции второй половины XIX в.

Печать

Импрессионизм в Франции второй половины XIX в. (Э.Манэ, К.Моне, Ренуар, Сислей, Дега)

Термин impresssioisme произошёл от французского слова impression — «впечатление». Именно так назвал свою картину К. Моне — «Впечатление. Восход солнца». Так же к импрессионизму примыкают такие художники, как О. Ренуар, К. Писсарро, А. Сислей, Э. Дега.

Освободившись от традиционных правил, художники–импрессионисты пытались выразить в живописи свои непосредственные впечатления от вещей, заостряя внимание не та том, что писать, а на том, как писать. Они, практически не используя темные краски, наносили на холст чистые, спектральные цвета (не смешанные на палитре).

 

Эдуард Манэ (1832-1883). До того свежестью и чистотой тонов изображал Манэ уголки Парижа, шумные бары, образы своих современников, не сложные по мотивам натюрморты. Любая его картина поражает острой наблюдательностью, свободой и легкостью мазка, смелой изысканностью красочных сочетаний, Это был художник-новатор, нередко подвергавшийся нападкам официальной французской критики. Впрочем, это пришлось испытать всем импрессионистам, признание и слава к которым пришли не сразу.

 

Клод Моне (1840-1926). Он работал главным образом в области пейзажа. Моне и близкие к нему художники - Ренуар, Писарро и - обратили внимание на то, что один и тот же пейзаж представляется совсем иным в солнечный или облачный день, при утреннем или вечернем свете. Заметив также, что тени от предметов вовсе не черные, а имеют определённую окраску, они изгнали черный цвет со своей палитры.

 

Огюст Ренуар (1841-1919). Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них установлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные отсветы окружающих красочных тонов на коже лица. Одно из значительных полотен Ренуара - 'Бал в саду Мулен де ла Галет'.

 

Эдгар Дега (1834-1917). Он примыкал к направлению импрессионистов, хотя его живописные приемы были иными. В центре искусства этого художника стоит изображение человека. Он писал людей различных общественных слоев: модисток, прачек и гладильщиц за работой, балерин в минуты отдыха, на репетициях или во время выступлений на сцене; бытовые сценки - в кафе, на улице, на скачках.

 

Сислей Альфред (1839–1899), французский живописец, импрессионист, мастер пейзажа.

Родился в Париже 30 октября 1839 в семье коммерсанта;отец и мать его были англичанами. Сперва получал экономическое образование в Лондоне (1857–1861), занимаясь живописью чисто любительски. Затем, оставив коммерцию, посещал мастерскую Ш.Глейра (1860–1863), где познакомился с К. Моне, П.-О. Ренуаром и Ж.-Ф. Базилем. С 1874 принимал участие в выставках импрессионистов. Жил преимущественно в Париже, лучшие свои вещи написал в его окрестностях (Марли, Лувесьене, Фонтенбло, Буживале и др.).

Ранние его произведения решены в более темных тональностях. Позднее живопись Сислея светлеет, натурные мотивы – всегда достаточно простые. Среди типических вещей мастера – Маленькая площадь в Аржантёе, 1872, Наводнение в Марли, 1876, все работы – музей д'Орсе, Париж; Городок Вильнев-ла-Гарен на Сене, 1872, Эрмитаж, Петербург; Мороз в Лувесьене, 1873, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва).