Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по курсу “Теория и история искусств” - Силикатная краска

Печать

 

Силикатная краска

 

В силикатных красках связующим веществом является жидкое стекло, т. е. щелочные соли калия кремневой кислоты.

Жидкое стекло получается при сплавлении мелко растертого кварцевого песка (кремнезема) или инфузорной земли с едкими щелочами, с содой или поташем.

Образующиеся сплавы имеют вид стекловидной массы, это кремнекислые соли натрия или калия, называемые «растворимым стеклом», а их водные растворы — «жидким стеклом». Жидкое стекло, главным образом калиевое, применяется в живописи.

Для силикатной живописи делают специальную штукатурку из двух слоев

Силикатными красками можно писать по известковой, цементной штукатурке, по дереву, железобетону, с предварительной подготовкой стен и без подготовки.

Жидкое стекло при высыхании, соединяясь с известью и песком грунта, образует нерастворимые в воде соединения и дает очень прочный красочный слой, более устойчивый по сравнению с фреской, поэтому силикатные краски вполне могут употребляться для росписи наружных частей здания.

В процессе письма пигмент смешивается с жидким стеклом непосредственно на палитре.

орцовая (тоновая, репродукционная) гравюра

Первые образцы западноевропейской гравюры, выполненные в этой технике, появились на рубеже XIV—XV веков. В 1780-х годах английский художник и гравер Томас Бьюик (1753—1828) изобрёл способ гравюры на поперечном срезе ствола твёрдых пород дерева.

Торцовая гравюра произвела переворот в книжной графике. Ксилография снова заняла господствующее положение в книге, будучи прежде вытесненной офортом и резцовой гравюрой на металле. Твёрдая и однородная поверхность торцовой доски позволяла несравнимо легче, чем на продольном дереве, получать тончайшие линии и передавать штриховкой любой частоты сложные тональные и цветовые отношения. В торцовой гравюре инструментами служат штихели, подобные тем, какие употребляют в глубокой гравюре на металле, но более разнообразной формы. Штихель представляет собой узкий стальной стержень различного сечения, длиной 10—11 см, с режущим концом, заточенным под углом 45° (для металла штихели затачивают под более тупым углом). Другой конец вставляется в ручку грибовидной формы. Нижняя, обращённая к доске часть ручки плоско срезается. Если положить штихель с ручкой на доску, режущий конец его может быть слегка приподнят.  Торцовую гравюру называют также «тоновой», поскольку одной из основных отличительных особенностей её является чрезвычайно широкий линеарный диапазон, позволяющий создавать произведения, наделённые уникальными возможностями богатой пластической выразительности: от чёткого рисующего чёрного и белого штриха до пятна с разнообразной цветовой и фактурной характеристикой, тончайшие переходы тона. Эти её достоинства стали причиной использования торцовой гравюры для репродуцирования. Отсюда третье название торцовой гравюры — «репродукционная». Ещё одной особенностью торцовой гравюры, выгодно отличающей её от продольной, является долговечность печатной формы. Качественные оттиски с продольных досок возможны в пределах нескольких сот, максимум — тысяч. Исключением можно считать те случаи, когда произведение подразумевает чисто декоративные качества, а структурные особенности композиции не столь существенны, когда практически отсутствует штриховка. После многократной печати штрихи раздавливаются, происходит заплыв краски, что делает невозможным получение качественных оттисков. Напротив — торцовые доски использовались даже для стандартного типографского тиражирования, когда они включались в форму для печати инициалов, заставок и даже больших иллюстраций. Тираж при малом изменении качества может доходить до нескольких десятков тысяч.

 



 

sante витамины