Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по курсу “Теория и история искусств” - Линогравюра

Печать

Линогравюра

 


Линогравюра - Возникла на рубеже 19 - 20 веков. Линолеум обрабатывается резцами, имеющими вид маленьких изогнутых стамесок, так же как и в обрезной ксилографии. Краска накатывается валиком, печатается, как гравюра на дереве. Гравюра на линолеуме дает около 500 хороших оттисков Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Для гравирования применяют линолеум толщиной от 2,5 до 5 мм. Инструменты для линогравюры используют те же, что и для продольной гравюры: угловые и продольные стамески, а также нож для точной обрезки мелких деталей.

Фреска - ("fresco" - свежий) - техника монументальной живописи водяными красками по сырой, свежей штукатурке. Грунтовка и закрепляющее (связующее) вещество представляют собой одно целое (известь), поэтому краски не осыпаются.  Техника фрески известна с античных времен. Однако, поверхность античной фрески полировалась горячим воском (смесь фрески с живописью восковыми красками - энкаустикой). Главная трудность фресковой живописи в том, что художник должен начать и закончить работу в тот же день, пока сырая известь не высохла. Если же необходимы поправки, нужно вырезать соответствующую часть известкового слоя и накладывать новый. Техника фрески требует уверенной руки, быстрой работы и совершенно четкого представления о всей композиции в каждой ее части. Рефть - Краска черного или темно-серого тона. Обычно ее использовали во фреске и фреско-темперной живописи, завершаемой, в качестве подготовительного слоя под голубые и синие краски (голубцы) и реже в последующих слоях живописи. Для настенной живописи Р. составляли из толченого елового угля и известкового молока (жидкой процеженной гашеной извести). Еловый уголь придает слою холодный, синеватый оттенок. Пользовались и другими черными пигментами, напр., сажей, получая теплый серый тон живопись