Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по курсу “Теория и история искусств” - Офорт

Печать

 

Офорт


Офорт (или травленый штрих) - наиболее всеми любимый и распространенный вид графики. Доска (медь, цинк, сталь) покрывается специальным лаком и царапать надо по лаку, обнажая металл, что гораздо легче и не сковывает линию, а бороздки и неровности делает кислота (в осн.азотная), разъедая металл и почти не трогая лак. Недостатком является то, что кислота "тупо" травит линии одинаковой толщины и глубины, поэтому используют иглы разного диаметра и применяют много разнообразных приемов:

Акватинта ("водный тон") - насыпается порошок канифоли или соли, что дает при травлении множество светлых или темных точек, лак наносится разной плотности в разных участках, можно жидко размывать кистью, разные участки травят разное время и разное число раз и т.д. Получаются очень глубокие тоновые переходы, часто похоже на рисунок кистью (отсюда название). Самые известные акватинты - у Гойи.

Лавис - похоже на акватинту, только кистью наносится не лак, а собственно кислота в разных количествах на разные участки при травлении.

Резерваж - рисунок наносится тушью с сахаром, масяной краской и всем тем, что не дает офортному лаку закрепиться в данном месте, потом лак смывается водой, обнажая металл как раз там, где был рисунок, и травится доска кислотой.

Белый штрих - после легкого травления лак смывают с поверхности доски и наоборот оставляют в образовавшихся бороздках, потом сильно травят, вся доска проедается, а эти бороздки становятся выпуклыми, их шлифуют, и они при печати становятся светлыми на темном фоне доски.

Мягкий лак - в офортный лак добавляют бараний жир, и он становится липким. На доску кладется бумага и на ней рисуют. Лак прилипает к бумаге, открывая металл для травления. Получается похоже и на литографию, и на монотипию, такой "угольно-карандашный" оттиск. Можно вместо бумаги накладывать фактурный материал.

Конгрев - доска сильно травится до глубокого рельефа и печатается без краски. На бумаге получается тиснение.

Энкаустика - техника живописи восковыми расплавленными красками, создающими блестящую, жирную, осязаемую поверхность. Техника энкаустики разработана в Древней Греции в 5 в. до н.э. Одним из наидревнейших видов художественной росписи стен и потолков является энкаустика, что в переводе с греческого означает «выжигать». Это вид живописной техники, при котором связующим краски веществом служит воск. Благодаря его малой химической активности и влагостойкости, произведения, выполненные в этой технике, сохраняют в течение многих веков первоначальную свежесть локального цвета, плотность и фактуру красочного слоя. Восковая живопись с XIV в. до н.э. применялась в Древнем Египте для окраски фасадов храмов. В Древней Греции к V в. до н.э. была выработана наиболее прочная технология. Предварительно разогретые краски (воск, смолы, масло, пигмент) наносились на подогретую основу кистью и раскаленным бронзовым инструментом (лат. название каутерии — стержень с ложечкой и лопаткой на концах), после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни. В более позднее время энкаустика постепенно сменялась восковыми красками на скипидаре (так называемый холодный способ) и восковой темперой (эмульсии с примесью летучих масел). Эти  технологии менее прочны, но и менее сложны в исполнении. Расцвет энкаустической росписи пришелся на V в. до н.э., а к XII в. н.э. его следы теряются.

 



 

http://lviv.3933.com.ua Контакты службы такси Львова