Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по курсу “Теория и история искусств” - Сангина

Печать

Сангина

 

 

Сангина - От (фр. sanguine, от лат. sanguis - кровь), сангина - материал и инструмент для рисования в виде палочки-карандаша без оправы. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще на стенах пещер в эпоху палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина - т. н. красный мел. В настоящие время сангина изготовляется из каолина и оксидов железа с введением небольшого количества клеящих веществ. Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую красочную линию (уголь, итальянский карандаш). Красивый (от красноватого до темно-коричневого и фиолетового) теплый мягкий цвет Сангина издавна используется при рисовании обнаженного тела. Сангина дает возможность применять растушку, штрихи различной интенсивности, разнообразные пятна, т. к. штрих легко растирается. Сангина не требует фиксации. Детально разработанные рисунки сангины первоклассных мастеров (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Питер Пауэл Рубенс, Антуан Ватто, Оноре Фрагонар) отличаются богатой тональной вибрацией. В 18 в. сангина входит в многокрасочную технику "три карандаша", приближающуюся к живописи. Соус - Velourssauce. Соус есть один из видов пастели. Производство его ведется из тех же материалов, которые входят в состав французских и черных пастельных карандашей. Он обладает большой силой и рыхлостью мягких сортов пастели. Продается он в виде черных цилиндрических столбиков, завернутых в оловянную бумагу. Рисование соусом ведется двояким путем - сухим и мокрым. При рисовании сухим соусом его наносят на бумагу растуш-кой, с помощью которой моделируются основные формы; детали же заканчиваются итальянским карандашом. Мокрым соусом работу ведут с помощью кисти, подобно акварели. По высыханий мокрый соус несколько закрепляется сам собою, но все же остается настолько подвижным, что поддается растушке, тряпке, вате и т. п., легко также стирается резиной и потому позволяет делать переходы из тона в тон по-сухому.

Растительные масла льняное, ореховое, маковое, высыхание масел. Льняное – более вязкое, быстро желтеет и быстрее сохнет. Исп. в нижних слоях живописи. бриллиантовый эффект – для классической живописи, с подмалевком, тонким слоем) Маковое – противоположное, на нем смешивают синие пигменты и белила. Для аляприма, жесткий мазок, фактура. (эффект опала). Ореховое – процесс получения описан в трактате леонардо да винчи: свежие очищенные орехи последовательно размягчаются в воде до консистенции молока, затем ставятся на солнце до собирания прозрачного масла на поверхности; его и собирают потом ваткой. Взаимозаменяемые с маковым, среднее между маковым и льняным по высыханию, его ценят за бесцветность.  Лавандовое и подсолнечное масла оч. Сильно желтеют со временем Гвоздичное масло – идеальное, но очень дорогое. Маслоемкость красок.. Все пигменты имеют свою маслоемкость, которая зависит от удельного веса пигмента. Чем ниже УВ пигмента, тем больше маслоемкость