Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по курсу “Теория и история искусств” - Цветная гравюра

Печать

 

Цветная гравюра


Лукас Кранах,один из первопроходцев в изобретении цветной гравюры.на отдельных листах его встречаются не только белые, но и золотые штрихи, что роднит его с миниатюрой. Ганс Бургмайер.живописец и рисовальщик, работал с резчиком негкером. Воспринял мон-ть от дюрера, но его монументальность декоративна и эффектна:богатство орнамента, широкая арзмашистая манера рисунка.орнамент в костюмах заслоняет образ героя(император максимилиан на коне)  Балдуинг Грин. Ученик дюрера; ведьмы, дикие лошади, околдованный конюх. очевиден инт5ерес к человеку, но без гармонии, и этим объясняются его художественные особенности: неожиданные композиции, ракурсы,  резкое освещение – большие белые блики; линия доводится до лаконизма, сухой жесткий штрих; были цветные гравюры с резкими белыми штрихом; сохраняет ощущение материала, полностью сопоставлено с формами. отказывается от спокойного и красивого .эффект таинственного ночного освещения

Новый способ цветной печати, открытый Неккером. Его распространение в Италии под именем «Кьяроскуро». – андреа андреани. КЬЯРОСКУРО (ит. chiaroscuro — светотень) — распределение света и тени в живописи. Этот термин возник в Италии в 16 в. в качестве названия одного из видов гравюры на дереве, который в оттиске напоминает рисунок кистью, выполненный в колористической гамме из близких цветовых оттенков. Кьяроскуро как особую манеру светотеневой моделировки применяли в своих работах Леонардо да Винчи, Корреджо и венецианские мастера. Голландские живописцы, особенно Рембрандт, использовали кьяроскуро для передачи атмосферных эффектов, создания иллюзии пространства и трехмерного объема.

Уго да Карпи .изобретатель техники цветной гравюры. общее впечатление рельефа и цвета создается за счет умело подобранных оттенков одного цвета. общего контура обычно нет, формы выполнены пятнами, как бы мазками кисти. Печать сочная,краска лаковая,тона не резкие.камайо – принадлежит ему, за счет своего сходства с рельефом и камеей«Камайо» и ее отличие от Кьяроскуро в кьяроскуро – штрих и контур, что нескольео резким и дробленым делает произведение, но тем не менее и к и к дают светотень. Итальянская репродукционная цветная гравюра. Особенность ее техники.  Упадок интереса к цветной гравюре на дереве в XVIII веке. Папийон и Джексон.п – автор руководства по ксилографии. главное преимущество – нераздельность с книжным набором.д. – репродуктор тициана, веронезе, боссано, тинторетто вносит новшество техники в кьяроскуро. монументальность, барочная экспрессивность. Получал тоновые градации засчет использования пресса

 



 

Представительство интересов в суде Москва. Представительство в арбитражном суде Москвы.;резиновая обувь для собак