Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по курсу “Теория и история искусств” - Прямая линейная перспектива

Печать

 

Прямая линейная перспектива


Прямая линейная перспектива - Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы была разработана еще в эпоху Возрождения (ее изобрел Брунеллески, а разработал Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой. Отображение пространства на плоскость сначала простой камерой обскурой с простым отверстием (стенопом), а затем и с линзой полностью подчинено законам линейной перспективы. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости. С учетом того, что линейная перспектива — это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома преимущественно на его торцах). Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи — росписи на наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов. На наклонной картине в станковой живописи строят перспективные изображения высоких зданий с близкого расстояния или архитектурных объектов городского пейзажа с высоты птичьего полета. Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков (плафонов). Известны, например, мозаичные изображения на овальных плафонах станции метро «Маяковская» художника А. А. Дейнеки. Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости

Человеческий глаз воспринимает все отвесные линии вертикальными и параллельными друг другу. Это было хорошо известно еще до изобретения перспективы — художники не всегда знали, как передать объем, но всегда отличали вертикальные линии от диагональных.

Перспективная живопись основана на определенном понятии пространства, совпадающем с представлением о пространстве, выработанном новоевропейской наукой, - пространстве как однородном и бесконечном, распространяющемся единообразно и неограниченно во всех направлениях. про теорию обратной перспективы:

Флоренский показывает, как даже те художники, которые использовали новый метод, время от времени нарушали его правила, создавая два разных пространства с разными пространственными законами на одном и том же полотне (например, Джотто, Эль Греко, Рафаэль). Использование "обратной перспективы" -когда более далекое представлено как большее по размерам -позволяет помещать ангелов и святых в пространство, устроенное иначе, чем пространство человеческое. Живопись не нацелена на то, чтобы создать точную копию, она старается постичь, как мир является нам, и оказывается, что святые

явлены иначе, чем грешные человеческие существа.

Вододисперсионные краски (их называют еще водоэмульсионными) – это краски, в которых связующая основа и пигменты диспергированы в водной среде и образуют устойчивую суспензию (взвесь, эмульсию). Диспергированы – то есть не растворены, а "введены". Вода не растворяет, но разбавляет находящиеся в ней компоненты. Такие краски представляют собой мельчайшие частицы полимеров, находящиеся в воде во взвешенном состоянии. После нанесения краски на поверхность вода испаряется, а полимерная пленка отвердевает. После чего она уже не боится воздействия воды.

Водоэмульсионная краска не имеет резкого неприятного запаха и не создает вредных испарений. Легко смывается с рук и инструментов при помощи мыла (если еще не успела засохнуть). Она хорошо ложится на многие поверхности – за исключением тех, которые ранее были покрыты глянцевыми красками. А вот на саму эмульсионку можно наносить любую краску. Только не на металлы: вода вызывает быстрый процесс коррозии.

История настенной живописи началась ещё с ритуальных рисунков, которыми наши предки украшали мрачные стены пещер. В начале III тысячелетия до новой эры египетские художники начали расписывать стены гробниц сценами предполагаемой загробной жизни. В Минойском искусстве на острове Крит впервые настенная живопись, датируется 1700 г. до н.э.Роспись потолков и стен активно применялась еще в Древнем Египте для художественного оформления внутреннего пространства гробниц, культовых сооружений и жилых интерьеров. Также фреска была известна в эгейском искусстве II тысячелетия до н. э. и особенно распространена в Древнем Риме. В Помпеях, Остии и Геркулануме, погибших при извержении Везувия, росписи нашли широкое применение в домах I века до н.э. Художественная роспись стен являлась своеобразным лицом жилища. В интерьере главенствовала настенная живопись, выполненная восковыми красками. Фрески в интерьере были призваны не только украшать, но и свидетельствовать о культурном уровне владельца дома, а также характеризовать его общественный статус, политическую принадлежность и материальные возможности

В настоящее время для создания настенной живописи на вооружении у художника есть универсальные акриловые краски, которые позволяют выполнять стойкие к ультрафиолету, химическим и физическим воздействиям монументальные работы