Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по дисциплине “Возрастная анатомия и физиология”. Часть 1 - Критические и сенситивные периоды в развитии детей и подростков

Индекс материала
Ответы к экзамену по дисциплине “Возрастная анатомия и физиология”. Часть 1
Понятие о росте и развитии организма
Критические и сенситивные периоды в развитии детей и подростков
Биологический и календарный возраст
Понятие об онтогенезе
Наследственность и среда, их влияние на развитие организма
Понятие о нейрогуморальной регуляции функций организма
Гипофиз, строение, развитие
Эпифиз, строение, развитие
Щитовидная и околощитовидные железы, строение, развитие
Поджелудочная железа, строение развитие
Надпочечники, строение, развитие
Половые железы, строение, развитие
Нервная система, ее значение
Рефлекторный принцип работы нервной системы
Возрастные особенности строения и функции отделов центральной нервной системы
Промежуточный мозг
Возрастные особенности строения и функции конечного мозга
Зрительная, сенсорная система, строение, развитие
Оптическая система глаза
Слуховая сенсорная система
Механизм образования звука
Вестибулярная сенсорная система, строение, развитие
Соматосенсорная система
Кожная чувствительность
Вкусовая и обонятельная сенсорные системы
Обонятельный анализатор
Структура, рост, развитие костей
Соединение костей скелета
Позвоночник
Грудная клетка
Скелет верхней конечности
Скелет нижней конечности
Череп
Возрастные особенности черепа
Все страницы

 

Критические и сенситивные периоды в развитии детей и подростков.

Сенситивный период – это период повышенной пластичности во время которого структура и функция в наибольшей степени способны изменчивости под влиянием внешних условий.

В психологическом развитии ребенка выделяют 4 сенситивных периода: - в 1 год

- в 3 года

- в 7 лет

- в 14 лет

Под критическими периодами понимают – периоды времени которые отличаются качественными изменениями одновременно происходящих в разных физиологических системах: - с 2 до 4 лет связан с повышенной двигательной активностью. Развивается речь, мышление, возрастает воспитательный контроль к ребенку, что приводит к напряженной работе нервной системы.

- с 6 до 8 лет связан с началом школьного обучения. Меняется образ жизни, снижается двигательная активность, растут статические нагрузки.

- с 12 до 14 лет связан с перестройкой гормональной системы. Усиливается влияние подкорковых структур. Повышаются социальные требования, возрастает самооценка. Все это приводит к несоответствию социально-психологических факторов и функциональных возможностей организма.