Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену для по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» - Цель и основные задания курса Безопасность жизнедеятельности

Индекс материала
Ответы к экзамену для по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Анализ несчастных случаев на производстве
Безопасность технологического оборудования
Биотические опасности
Виды безопасности
Влияние вредных веществ на организм человека
Влияние духовных, социальных и политических факторов на жизнедеятельность человека
Гигиеническая классификация труда
Глобальные биосферные процессы
Глобальные экологические проблемы современности
Опустынивание
Чистая вода
Законодательные акты в области охраны труда и их основные направления
Здоровье и окружающая среда
Идентификация опасностей
Изменения в физиологическом состоянии человека во время работы
Инструктажи по вопросам охраны труда
Источники опасности и их классификация
Классификация опасных и вредных факторов
Комиссия по вопросам охраны труда предприятия
Концепция допустимого риска
Микроклимат –влияние и значение
Нормативная и организационно методическая основа системы управления безопасностью жизнедеятельности
Нормирование и классификация вредных веществ на производстве
Обучение по вопросам охраны труда
Общие причины возникновения социальных и политических опасностей
Опасности вторичного действия
Определение, причины и возможные последствия опасностей
Организация ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Организация рабочих мест - основные правила размещения
Организация эвакуационных мероприятий
Органы государственного управления охраной труда
Основные характеристики анализаторов организма человека
Охрана труда несовершеннолетних
Оценка эффективности мероприятий по охране труда
Предотвращение и устранение чрезвычайной ситуации на объекте хозяйственной деятельности
Усовершенствование учебной материальной базы ЦО
Принципы защиты человека
Рациональные условия жизнедеятельности
Система управления охраной труда
Служба охраны труда на предприятии
Состояние охраны труда в Украине и других странах
Требования безопасности к организации рабочих мест
Условия труда и их классификация
Финансирование охраны труда
Химически-опасные объекты
Цель и основные задания курса Безопасность жизнедеятельности
Цель и основные направления курса Охрана труда
Экономические аспекты охраны труда
Все страницы
Цель и основные задания курса Безопасность жизнедеятельности


Понятие БЖД. Значение. Собственное понимание. Пример

Первобытный человек был тесно связан с природой, поклонялся ей, использовал знания о ней для проживания в единстве с природой, поскольку именно естественные (природные) опасности представляли для него главную угрозу. (Первая группа опасностей).

Вторая группа опасностей, которые стали представлять угрозу человеку со времени его существования на нашей планете, были действия других людей. Войны, вооруженные конфликты, убийства, кражи, угрозы и другие акты насилия сопровождали и продолжают сопровождать в наше время развитие общества.

Третья группа опасностей, возникших на Земле с началом промышленной революции (середина XIX века) и продолжающихся с научно-техническим прогрессом, являются опасности, которые исходят от объектов, созданных людьми, так называемых антропогенных факторов: машин, химических и взрывчатых веществ, источников различного рода искусственных излучений, макро- и микроорганизмов, современных вооружений и др. Эта группа опасностей связана с желанием человека глубже узнать себя и окружающий мир, создавать материальные блага и, как ни парадоксально, но поиском еще большей безопасности.

В XX веке на Земле возникли зоны повышенного загрязнения биосферы, что привело к частичной, а в ряде случаев и к полной региональной деградации.

Изменениям в биосфере во многом способствовали:

Целью изучения дисциплины является обеспечение знаниями общих закономерностях возникновения и развития опасностей чрезвычайных ситуаций, их свойствах, возможного влияния на жизнь и здоровье человека, формирование необходимых в практической деятельности любого специалиста умений и навыков для ликвидации и предупреждения опасностей, защиты людей и окружающей среды.

Задачи дисциплины: на основе полученных теоретических знаний сформировать мировоззрение, выработать идеологию поведения, обеспечить важным инструментом контактирования с окружающим миром для выполнения профессиональных задач.

Предметом дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является жизнь человека в условиях воздействия негативных факторов природного, техногенного, социально-политического и военного характера, а также соответствующие способы и методы по созданию и поддержанию здоровых и безопасных условий жизни и деятельности человека в повседневных условиях быта и производства, а также в условиях чрезвычайных происшествий и ситуаций.