Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по культурологии. Часть 2 - Литература как вид художественной культуры: роды, жанры

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену по культурологии. Часть 2
Проблема единства и многообразия культур
Миф и мифология
Общее и специфическое в культуре
Культура и Природа
Культура и деятельность
Культура и человек
Карл Ясперс
Искусство и художественная культура
Литература как вид художественной культуры: роды, жанры
Архитектура как вид художественной культуры. Художественные стили
Графика как вид художественной культуры : роды, жанры
Апполоновское и дионисийское начало в культуре
Первобытная культура: источники анализа, география
Культура Шумера. Вклад в общемировой культурный процесс
Культура Древней Месопотамии
Культура Древнего египта
Брахманизм,буддизм,индуизм
Специфика религиозных представлений в древнекитайском обществе
Конфуций и конфуцианство. Дао и даосизм
Япония: специфика социокультурного развития
Культура Древний Греции
Интеллектуакльная революция в Древней Греции
Влияния античности на культура Европы
Освоение греко-византийского наследства в русской и западноевропейской культуре
Славянофилы о специфике русской культуры
Почвенничество о духовных основах русской культуры
Евразийский подход к проблеме идентичности русского народа
Н.Лосский о характере русского народа
Русская иконопись. Феован Грек. Андрей рублев, Дионисий
Первый период творчества Дионисия
Второй период творчества Дионисия
Третий этап творчества Дионисия
Монументальное зодчество в культуре Древней Руси
Новгородская школа архитектуры,иконописи и фрески
Владимиро-Суздальская школа архитектуры
Московская художественная школа
Библия как источник мировой и отечественной культуры
Библия как великое творение человеческого духа
Все страницы
Литература как вид художественной культуры: роды, жанры (примеры)

Литература работает со словом – главное её отличие от других искусств. Значение слова было дано ещё в Евангелие – божественное представление о сути слова. Слово – основной элемент литературы, связь между материальным и духовным. Слово воспринимается, как сумма тех значений, которые дала ему культура. Через слово осуществляется с общим в мировой культуре. Визуальная культура – та которую можно воспринимать наглядно. Вербальная культура – больше отвечает потребностям человека – слово, работа мысли, формирование личности (мир духовных сущностей). Существуют сферы культуры, которые не требуют серьезного отношения (голливудские фильмы не требуют большой внутренней отдачи). Существует литература на глубине, которая требует глубокого отношения, переживания. Произведения литературы это глубокое пробуждение внутренних сил человека разными способами, т.к. литература обладает материалом.

Жанры(виды)- Эпос-Рассказ

Повествование об отдельном событии из жизни человека; на единичном примере показывается столкновение характеров, взглядов; свойственна емкость деталей и глубина подтекста(Чехов-жалобная книга)

Очерк

Небольшое повествование, рисующее нравы какой-либо среды, тот или иной человеческий тип (часто – на документальной основе); художественно-публицистический жан(Чехов-очерк о москве,о сахалине)

Новелла

Необычайное происшествие с динамичным развитием сюжета и его острыми поворотами

Роман

Повествование о множестве действующих лиц, чьи судьбы переплетаются; предмет изображения – жизнь в ее сложности и противоречивости Роман-эпопея(война и мир)

Драма-Драма

Изображение личности в ее драматических отношениях с обществом  и тяжелых переживаниях; однако существует возможность благополучного разрешения конфликта сталкивающихся сил

Комедия

Воспроизводит в основном частную жизнь людей с целью осмеивания отсталого, отжившего(Фонвизен-Недоросль,Гоголь-=Ревезор)

Лирика-ода.стихотворение(Ломаносов,ПушкинЮЛермонтов)

Роды: Лирика(Изображение человеческой личности в переживаниях и раздумьях; Внутренний мир человека: его мысли и чувства (движение и развитие);(Мцыри-Лермонтов) Субъективный внутренний мир поэта и духовная жизнь человечества (субъект – лирический герой); художественно-творческое освоение характерных состояний внутренней духовной жизни людей, характерных чувств и мыслей.

Жизнь представлена через переживания человека)Эпос(Изображение человеческой личности объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями; Реальная действительность в ее объективной, материальной данности: характеры, события, бытовая и природная среда, в которой существуют и взаимодействуют герои; В нерасчленимом единстве – объективное содержание реальной действительности и ее творческая переработка (художественное типизированные характеры и обстоятельства)

Жизнь отражается в форме детального повествования о человеке, его жизни, судьбе и событиях, в которых он принимал участие

)Драма(Изображение человеческой личности в действии, в конфликте; Объективное материальное бытие представленное не во всей полноте, а через характеры людей, проявляющиеся в их целенаправленных действиях; Аналогичное эпическому, однако как литературное произведение драма не представляет собою законченного целого: предназначена для художественного синтеза с пантомимой (актерской игрой) и живописью (декорацией))