Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по географии - Билет №3

Печать
Билет № 3

1. Географическая среда и ее роль в жизни общест­ва.

2. Факторы, влияющие на размещение производи­тельных сил, и их изменение в эпоху НТР.

3. Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения страны

 

1.   Географическая среда — это та часть земной при­роды, с которой человечество непосредственно взаи­модействует в своей жизни и производственной деятельности. Она играет огромную роль в жизни человечества: служит средой его обитания, явля­ется источником ресурсов, влияет на здоровье и на­строение, на духовную культуру. Чем разнообраз­нее географическая среда, тем, как правило, лучше условия общественного развития.

История человеческого общества — история взаи­модействия его с природой, географической средой. Эти отношения противоречивы. С одной стороны, че­ловек изменяет природу, использует ее, приспосаб­ливает для своих нужд. С другой стороны, геогра­фическая среда оказывает значительное влияние на развитие общества. В результате деятельности че­ловека природе наносится вред, иногда непоправи­мый. Изменяется среда обитания человека и встает вопрос о здоровье и выживании всего человечества. В XX в. «давление» человека на природу резко воз­росло. 60% территории суши занимают антропогенные ландшафты. Общество использует все больше ресурсов, одновременно увеличивается количест­во отходов, попадающих в географическую среду. Для решения проблемы истощения природных ре­сурсов и загрязнения окружающей среды Необходи­мо объединять усилия всех стран.

2.   1) Фактор территории;

2) фактор ЭГП (разновидности ЭГП — централь­ное, глубинное, соседское, приморское);

3) природно-ресурсный фактор (в добывающей промышленности сдвиг в районы нового освоения — северные районы, шельфовые зоны);

4) транспортный;

5) фактор трудовых ресурсов (значение приобре­тает качество трудовых ресурсов);

6) фактор территориальной концентрации;

7) фактор наукоемкости (приобретает все большее значение);

8) экологический фактор (приобретает все боль­шее значение).

Определить, какие возрастные группы преобла­дают, рассмотреть соотношение лиц пожилого и дет­ского возраста с людьми среднего возраста. Сделать выводы о рождаемости и смертности. Рассмотреть соотношение мужчин и женщин, проанализировать общую форму пирамиды, соотнести информацию о половозрастном составе населения страны с призна­ками типов воспроизводства населения и сделать вы­вод.