Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по курсу “Бурение скважин”. Часть 1 - Турбобуры. Назначение и область применения. Гидромеханика турбины

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену по курсу “Бурение скважин”. Часть 1
Понятие о скважине, ее конструкция и основные элементы
Классификация нефтегазовых скважин
Классификация и характеристики способов бурения нефтегазовых скважин
Функциональная схема буровой установки
Лопастные долота, их разновидности
Система вооружения трехшарошечных долот
Конструктивные особенности опор трехшарошечных долот для низко и высокооборотного бурения
Алмазные долота, оснащенные природными или синтетическими алмазами
Долота ИСМ, конструктивные особенности, области применения
Буровые долота, оснащенные алмазно-твердосплавными пластинками
Бурильные головки для отбора керна
Расширители, калибраторы, буровые долота специального назначения
Понятие о режиме бурения
Зависимости механической скорости проходки
Влияние дифференциального давления на забое скважины на механическую скорость проходки
Влияние параметров режима бурения на стойкость шарошечных и алмазных долот
Понятие об оптимизации параметров режима бурения
Бурильная колонна, ее назначение и составные элемент
Передача осевой нагрузки на долото
Основные типы и конструкции бурильных труб
Основных физико-механические свойства горных пород
Турбобуры. Назначение и область применения. Гидромеханика турбины
Винтовые забойные двигатели.
Энергетическая характеристика турбобура
Режим работы турбобура и ВЗД
Гидравлические забойные двигатели для работы с трехшарошечными долотами
Все страницы

 

Турбобуры. Назначение и область применения. Гидромеханика турбины.

 

При турбинном бурении долото приводится во вращение гидравлическим забойным двигателем – турбобуром, устанавливаемым между долотом и бурильной колонной. Турбобур представляет собой многоступенчатую гидравлическую турбину, к валу которой присоединяется долото. Каждая ступень турбины состоит из статора, жестко соединенного с корпусом турбобура, и ротора, укрепленного на валу турбобура.

В настоящее время применяются одно-, двух-, трех-, четырехсекционные турбобуры с последовательным соединением секций и двух-, трех-, четырехсекционные реактивно-турбинные агрегаты с параллельным соединением секций.

Т – многоступенчатая гидравлическая турбина, к валу которой непосредственно или через редуктор присоединяется долото каждая ступень Т состоит из диска статора(1) и диска ротора(2). В статоре,

жестко соединенном с корпусом турбобура, поток ПЖ меняет свое направление и поступает в ротор. Последовательно перетекая из ступени в ступень, ПЖ отдает часть своей гпдр. мощности каждой ступени. В рез-те мощность, создаваемая всеми ступенями, суммируется на валу турбобура и, следовательно на долоте. Создаваемый при этом в статорах вращающий момент воспринимается корпусом Т и БК, а равный , но противоположно направленный вращающий момент, возникающий в роторах, передается через вал Т долоту.

 

Элементы:

наружный обод статора(1); лопатки ротора(2); лопатки статора(3); внутренний обод статора(4); наружный обод ротора(5); внутренний обод ротора(6)

 

сравнительный анализ турбинного и роторного бур-ия показал хорошие рез-ты:

-  при использовании Т ?d

-  бурение в условиях с ограниченной нагрузкой на долото

-  опасность искривления скв.; бурение мягких пород

-  при бурении наклоннонапр. скв

-  при бурении алмазными долотами

-  бурение на слабоаэрированных р-рах

clip_image052

 

C – абсолютная скорость;

W – относительная (переносная) скорость;

U – окружная скорость.


clip_image054