Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по курсу “Бурение скважин”. Часть 1 - Конструктивные особенности опор трехшарошечных долот для низко и высокооборотного бурения

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену по курсу “Бурение скважин”. Часть 1
Понятие о скважине, ее конструкция и основные элементы
Классификация нефтегазовых скважин
Классификация и характеристики способов бурения нефтегазовых скважин
Функциональная схема буровой установки
Лопастные долота, их разновидности
Система вооружения трехшарошечных долот
Конструктивные особенности опор трехшарошечных долот для низко и высокооборотного бурения
Алмазные долота, оснащенные природными или синтетическими алмазами
Долота ИСМ, конструктивные особенности, области применения
Буровые долота, оснащенные алмазно-твердосплавными пластинками
Бурильные головки для отбора керна
Расширители, калибраторы, буровые долота специального назначения
Понятие о режиме бурения
Зависимости механической скорости проходки
Влияние дифференциального давления на забое скважины на механическую скорость проходки
Влияние параметров режима бурения на стойкость шарошечных и алмазных долот
Понятие об оптимизации параметров режима бурения
Бурильная колонна, ее назначение и составные элемент
Передача осевой нагрузки на долото
Основные типы и конструкции бурильных труб
Основных физико-механические свойства горных пород
Турбобуры. Назначение и область применения. Гидромеханика турбины
Винтовые забойные двигатели.
Энергетическая характеристика турбобура
Режим работы турбобура и ВЗД
Гидравлические забойные двигатели для работы с трехшарошечными долотами
Все страницы

 

Конструктивные особенности опор трехшарошечных долот для низко и высокооборотного бурения


При низкооборотном бурении используются герметизированные опоры:

герметизированная автономная система смазки опор шарошек. Основные элементы системы смазки – компенсатор давления (лубрикатор) и уплотнение шарошки относительно цапфы. Лубрикатор выполняется или в виде отдельного переводника, устанавливаемого над долотом, или в лапах долота. Во втором случае каждая секция долота имеет свою систему смазки. Серийно выпускают долота с компенсатором давления в лапе долота, основным элементом которого является резиновая диафрагма. Компенсатор давления работает следующим образом. При спуске долота в скважину давление промывочной жидкости передается через диафрагму на смазку, находящуюся в полости, и далее в полость подшибников. Т.О. происходит выравнивание давления с внутренней и наружной сторон уплотнения.

Постоянное давление, создается сила выравнивания давления, чтобы не разгерметизировать опору долота используется при низкооборотном режиме бурения. Для работы при повышенных частотах вращения долот такой системы недостаточно, так как подшипники перегреваются. Герметизация опор серийных долот осуществляется резинометаллическим уплотнениями (манжетами) и резиновыми кольцами крглого сечения.

Конструкция герметизированных опор:

1. опоры с элементами качения.

2. опоры с элементами скольжения.

При высокооборотном бурении используются негерметизированные опоры:

Открытые опоры, смазываются и охлаждаются буровым раствором, который свободно проникает во внутреннюю полость опоры. Долговечность опор весьма мала. При высокооборотных способах бурения она редко превышает 5-8 ч., а при низкооборотных – 20-30 ч.