Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по истории Казахстана. Часть 1

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену по истории Казахстана. Часть 1
Эволюционный характер развития человечества в эпоху каменного века в Казахстане
Общая характеристика эпохи бронзы Андроновская и Бегазы Дандыбайская культуры
Расселение,хозяйство,соц устройтво, материальная и духовная культура сакских племен
Расселение, хозяйство, соц устройство, материальная и духовная культура усуней и канглов
Расселение общественный строй этнополитическая история хуннов
Тюркский каганат(552-603)
Определите место Карлукского каганата в истории Казахстана
Роль и место кыпчаков в этнополитической истории народов средневековья
Духовная культура тюркских народов в 6-8вв
Литература и наука тюрков в домонгольский период
Распространение Ислама на территории Казахстана
Великий Шелковый Путь
Расселение общественный строй этнополитическая история найманов и кереитов
Завоевание монголами территории Казахстана и образование улусов
Казахстан в составе и в период распада Золотой Орды
Средневековые государства АкОрда и Могулистан
Походы Тимура в Ак Орду и Могулистан
Исторические предпосылки образования казахского народа
Укрепление Казахского государства при первых правителях
Казахское ханство в период правления Хакназар хана
Меры хана Тауке 1680-1718г по укреплению ханской власти
Казахское ханство в конце 16-17вв Есимхан
Борьба казахского народа против джунгарской агрессии
Материальная и духовная культура казахов в 16-18вв
Создание военных линии и крепостей как начало военно-колониальных акции
Хан Абылай как политический государственный деятель
Раскройте причины, ход, итоги, восстания казахов под предводительством Сырыма Датулы
Раскройте предпосылки принятия Устава О Сибирских киргизах
Распространение капиталистических отношений в Казахстане
Аграрная политика царизма в Казахстане
Международные отношения России и Китая во второй половине 19 века
Раскройте влияние революции 1905-1907гг на общественно-политическое развитие Казахстана
Переселенческая политика царского правительства в Казахстане
Вклад русской интеллигенции в изучение истории
Образование Букеевсого ханства
Антиколониальная борьба каз народа под руководством Кенесары Касымова
Все страницы

Предмет и задачи курса « История Казахстан 


Основным предметом истории должен стать человеческий дух. Следовательно, целью преподавания истории является не только ознакомление с историей, но и воспитание человеческого духа. История, прозябающая в повествовательных формах, перегруженная различными вымыслами, прикованная к событиям и не имеющая фундаментальной конструкции воспитывает посредственность. История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История – прежде всего открытие мира, открытие его прошлого. Успешное развитие общества невозможно без активной помощи его граждан, без глубокого осознания истории, которые дают силы для динамического движения вперед, ведь настоящее и будущее совершаются на основе прошлого. Неслучайно известная максима гласит: без истории нет народа. Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколении. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время, в ней заложены ростки будущего. Она является основой осмысления человеком феномена цивилизации, диалектики глобальных проблем современности.

История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому ее изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи. Казахи относятся к тюркским народам, занимают среди них четвертое место по численности и входят в первую десятку по площади территории среди народов мира. Предки казахов, известные в истории под различными этнонимами, прошли сложный исторический путь. За свою долгую историю казахи внесли достойный вклад в мировую цивилизацию. Сегодня перед исторической наукой Казахстана стоят огромные и ответственные задачи. Она должна формировать историческое сознание народа и объективных позиций. Одной из значительных задач истории является воспитание казахстанского патриотизма. Эта задача стала одной из составных долгосрочных приоритетов, выдвинутых Президентом Н.Назарбаевым в послании народу «Казахстан -2030». В свою очередь, патриотизм невозможен без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым. Поэтому объективное изучение и популяризация истории являются сегодня такими важными.Периодизация. Для того чтобы задачи истории Казахстана были решены, в первую очередь необходимо рассмотреть ее периодизацию. Разные авторы неодинаково подходят к данной проблеме. Из всего множества вариантов мы предлагаем тот, который больше соответствует принятому делению всемирной истории, частью которой является история Казахстана.  

1. Древнейший период – охватывает время, от появления человека на территории Казахстана (2,5 млн. лет до н.э.) до начала возникновения государства на территории Казахстан (VІІ-VІІІ вв. до н.э.) 2. Древний период – появление первых государств на территории Казахстана (саки, усуни, канглы, хунну), их расцвет, кризис и падение (с VІІІ века до н.э. до V н.э.). 3. Средневековая история Казахстана (V века н.э. до 30-х годов ХVIII века.. Условно ученые выделяют раннее (домонгольский период, до начала ХIII в), и позднее средневековье (до начала присоединения Казахстана к России). 4. Новая история Казахстана с 30-х годов ХVIII в. до февраля 1917 года – вхождение Казахстана в состав Российской империи, колониальный период. 5. Первый этап новейшей истории Казахстана начинается со времени свержения царизма, Октябрьской революции и установления Советской власти (1917-1920) до фактического распада СССР (август-декабрь 1991 г). 6. Второй этап новейшей истории Казахстана начинается со дня провозглашения независимости 16 декабря 1991 г. до настоящего времени и характеризуется становлением и развитием Республики Казахстан как суверенного, демократического правового государства. Источники. Исторические знания о самых ранних этапах становления и развития человечества строятся на основе изучения памятников культуры, которые оставил древний человек, - это орудия труда, стоянки, наскальные изображения, погребения. Задача историка заключается в поиске истины или реконструировании прошлого. Историк проникает в тайны прошлого по следам, которые пощадило время. Их принято называть историческими источниками. Исторические источники разделяются на письменные и вещественные.

Письменные источники: старинные книги, летописи, указы, всевозможные документы, художественная литература. Материалом для них может служить бумага, кожа, березовая кора, глиняная пластинка, камень, шелковая ткань и др. Письменные источники появились значительно позже – около пяти тыс. лет назад, когда люди научились писать. Письменные источники в Казахстане – надписи на надгробных камнях, династийные хроники, литературные и научные произведения древних писателей, ученых, путешественников, освещающие отдельные стороны истории древних племен казахских степей. Сюда же относятся военные или мирные договора, дипломатические протоколы, путевые записи, дневники, прошения чиновников различных стран. В трудах древнегреческого историка Геродота («История») и географа Страбона («География»), мы встречаем некоторые сведения о сакских и тюркских племенах, обитавших в степях Казахстана в глубокой древности. Много полезной информации по истории древнего Казахстана содержится в китайских династийных хрониках. Богатым и ярким письменным источником по истории кипчако-кимакских племен являются русские летописи. Такие произведения, как «Слово о полку Игореве», «Ипатьевская летопись», «Сибирская летопись» и др., насыщены сведениями о жизни тюркских племен, обитавших в «половецкой степи», т.е. на территории от Дуная до Алтая. Наиболее полные сведения о важнейшем периоде истории Казахстана – истории образования казахского ханства – представлены в работе Мухаммеда Хайдара Дулати (1500-1551) «Тарихи-и Рашиди», в «Сборнике Летописей» Кадыргали Жалаири (начало ХVІІ в.). С целью наиболее полного восстановления образа прошлого историки прибегают к помощи различных наук:  
Археология (от греческого archaios - древний и logos - слово, учение) - наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Лингвистика – наука, изучающая языки. Палеография – наука, изучающая историю письма, закономерности развития его графических форм, а также памятники древней письменности в целях их прочтения, определения автора, времени и места создания. Сфрагистика – помогает установить имена царей, даты появления документов. Доказывает их подлинности, обнаруживает подделки по печатям на документах. Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Геральдика – наука занимающаяся изучением гербов и символов. Вексиллология - историческая дисциплина, занимающаяся изучением флагов, знамён, штандартов, вымпелов и прочих предметов подобного рода. Этнография – наука, изучающая быт народов-этносов. Источниковедение – наука об источниках, на основе которых пишется история того или иного народа. Таким образом, основу исторического знания составляют источники. Исторические источники – это вещественные предметы, письменные документы, отражающие историю развития человеческого общества. Чтобы история была научной, объективной, она, прежде всего, должна опираться на достоверные источники. Поэтому одним из ведущих принципов исторической науки является принцип документальности. Историки говорят: «Без документов нет истории».