Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по истории Казахстана. Часть 1 - Великий Шелковый Путь

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену по истории Казахстана. Часть 1
Эволюционный характер развития человечества в эпоху каменного века в Казахстане
Общая характеристика эпохи бронзы Андроновская и Бегазы Дандыбайская культуры
Расселение,хозяйство,соц устройтво, материальная и духовная культура сакских племен
Расселение, хозяйство, соц устройство, материальная и духовная культура усуней и канглов
Расселение общественный строй этнополитическая история хуннов
Тюркский каганат(552-603)
Определите место Карлукского каганата в истории Казахстана
Роль и место кыпчаков в этнополитической истории народов средневековья
Духовная культура тюркских народов в 6-8вв
Литература и наука тюрков в домонгольский период
Распространение Ислама на территории Казахстана
Великий Шелковый Путь
Расселение общественный строй этнополитическая история найманов и кереитов
Завоевание монголами территории Казахстана и образование улусов
Казахстан в составе и в период распада Золотой Орды
Средневековые государства АкОрда и Могулистан
Походы Тимура в Ак Орду и Могулистан
Исторические предпосылки образования казахского народа
Укрепление Казахского государства при первых правителях
Казахское ханство в период правления Хакназар хана
Меры хана Тауке 1680-1718г по укреплению ханской власти
Казахское ханство в конце 16-17вв Есимхан
Борьба казахского народа против джунгарской агрессии
Материальная и духовная культура казахов в 16-18вв
Создание военных линии и крепостей как начало военно-колониальных акции
Хан Абылай как политический государственный деятель
Раскройте причины, ход, итоги, восстания казахов под предводительством Сырыма Датулы
Раскройте предпосылки принятия Устава О Сибирских киргизах
Распространение капиталистических отношений в Казахстане
Аграрная политика царизма в Казахстане
Международные отношения России и Китая во второй половине 19 века
Раскройте влияние революции 1905-1907гг на общественно-политическое развитие Казахстана
Переселенческая политика царского правительства в Казахстане
Вклад русской интеллигенции в изучение истории
Образование Букеевсого ханства
Антиколониальная борьба каз народа под руководством Кенесары Касымова
Все страницы
Великий Шелковый Путь его значение в экономической и культурной жизни тюркских народов в эпоху средневековья

Великий Шелковый путь – система караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы. Значительная часть этого отрезка пролегала по территории Средней Азии и Казахстана. Возникновение Великого шёлкового пути относится ко II в. до н. э. А сам термин "Великий шёлковый путь" был введён в историческую науку учёными XIX столетия, после того как в 1877 году немецкий путешественник и историк К.Рихтгофен написал свою работу "Китай", в которой он впервые и определил этот торговый путь по восточным странам названием "шелковый путь". Начиная с3-2тыс до нашей эры существовали отдельные участки ВШП: Лазуритовый путь - соединял Среднюю Азию и Средний Восток со Средиземноморьем и Индией; нефритовый путь связывал восточный Туркестан с Китаем; Степной путь (середина 1тыс до нашей эры)- Из Причерноморья до верхнего Иртыша и озера Зайсан. В VI-VII веках наиболее оживленным становится путь, который пролегал из Китая на запад, через Семиречье и Южный Казахстан. А особого расцвета Шелковый путь, проходивший по территории Средней Азии и Казахстана, достиг в VIII-XII веках.

Основные трассы в 6-8в: Сирия→Иран→Ср.Азия→ЮКаз→Таласская→Чуйская долина→Иссык-кульская котловина→Вост. Туркестан. Второе: Византия→Дербент→Прикаспийские степи→Мангышлак→Приаралье→ЮКаз→Семиречье→Вост. Туркестан→Китай. Города: Отрар, Тараз, Сайрам (Испиджаб), Туркестан (Яссы), Суяб, Баласагун и другие, были не только торговыми центрами, но также и центрами науки и культуры.

Тараз в древности называли городом купцов. Отрар. В пору его расцвета проживало около четверти миллиона человек. Первое городское поселение на месте Отрар датируется II веком до нашей эры. Его основателями были кангюйцы – потомки саков. Отрар – родина великого ученого и философа средневековья Абу Насра ибн Мухаммеда, вошедшего в историю под именем Аль-Фараби. Отрарский оазис включал в себя более 150 небольших городков, крепостей, замков и укрепленных поселений, соединенных между собой цепью караван-сараев Великого Шелкового пути. Туркестан (Яссы). Город насчитывает 1500 лет своего существования. Возник город в 490 году до нашей эры. Наибольшего расцвета город достиг в VII в. В ту пору он был пестр и многолюден, его базары обильны, череда караванов бесконечна. Слава города простиралась по всему мусульманскому миру. В эпоху караванной торговли велико было значение древнего города – Испиджаба, или Сайрама. В исторических хрониках XI-X веков Испиджаб назывался первоклассной военной крепостью. За независимость и достоинство арабы величали Испиджаб одним из лучших городов Востока, почтительно именуя его Белым городом. Много бедствий выпало на долю Испиджаба после опустошительных войн с Хорезм-шахом Мухаммедом и каракитиями. Ничего не осталось от прекрасных садов и укреплений, кроме разрушительных стен, погубленных деревьев и исчезнувшего народа.

В XV веке город вновь возродился под новым названием Сайрам и снова опоясался мощными крепостными стенами, окопался рвом. После разрушения джунгарским нашествием в 1684 году Сайрам больше уже не смог вернуть своего величия. Суяб и Баласагун. Суяб был первой столицей образовавшегося в 581 году на территории современного Семиречья Западно-Тюркского каганата и служил центром оживленной торговли. Сюда ежегодно съезжались на большую ярмарку купцы из разных стран, где обсуждали свои торговые дела, продавали и покупали товары. Суяб – древняя столица семиреченских тюрков, прародителей казахского этноса, а Баласагун – первый город, где тюрки взяли в руки Коран. Название "Великий Шелковый путь" связано с драгоценным в те времена для стран Запада товаром - шелком. В конце II-го века до н. э. шелк познакомил два мира - Запад и Восток по первой в истории человечества трансконтинентальной дороге. Но было бы несправедливо сводить значение Великого Шелкового пути в истории мировой цивилизации исключительно к торговле шелком. Его роль была значительно шире и разнообразнее, ибо по нему проходили караваны не только с различными восточными и западными товарами, но проникали и духовные ценности, религиозные идеи.

Археологические находки – яркое тому свидетельство: Серебряный клад из Отрара включает в себя монеты восточно-туркестанских городов – Алмалыка, Пулада, Эмиля, Орду ал-Азама; европейские монеты из Крыма; малазийские монеты из Сиваса, Кони, Тебриза; казахские монеты из Дженда; бляшки от наборного пояса с уйгурскими надписями; витые браслеты из Средней Азии; плетеные браслеты, сделанные в Поволжье; пряжки от пояса, вышедшие из ремесленных мастерских одного из городов Малой Азии; слитки серебра в виде линз и овальных брусочков. Клад содержит своего рода «визитные карточки» городов, стоящих на Шелковом пути. По ВШП распространялось искусство музыки и танца, зрелищные представления. Музыканты, танцоры, укротители диких зверей, акробаты, фокусники объединялись в бродячие труппы. По ВШП также распространялись религиозные идеи. Буддизм проник в Южный Каз и Семиречье в сер 1 в до н.э.,в распространении буддизма важная роль принадлежала племенам согдийцев и канглов. С 6 в тюркская аристократия и часть городского населения проповедовали буддизм. Христианство.В 7-8 вв в городах Ю.Каз и Семиречья широко роспространилось хритиансво несторианского толка, пришедшее из Средней Азии, где основным центром его был город Мерв.Манихейство. Возникло в 3 в н.э. в Иране. Оно представляло собой синтез христианства и зороастризма.В манихейском сочинении 8 в «Священная книга двух основ» упоминается «золотой город Аргуталас». Ведущую роль в распространении манихейства играли согдийцы. Зороастризм. Возник в 7-6 вв до н.э. в Иране. Для зороастризма характерно почитание четырех стихий.Зороастризм внесен в южные города Каз в 7-8 вв согдийцами.Ислам. В 8-9 вв шел процесс исламизации Ю.Каз. В 840 г Нух ибн Асад подчинил себе Испиджаб, в 859 г его брат Ахмед ибн Асад совершил поход на Шаугар. К концу 8 в карлуки приняли ислам. Христианские церкви в Таразе и Мерке превращались в мечети.