Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по истории музеев Мира - Музеи национального искусства

Печать

Во второй половине XIX в. музеи национального искусства стали появляться и в других европейских городах.

В 1853 г. приняла первых посетителей Новая пинакотека в Мюнхене.  Галерея была основана в 1853 г. баварским королём Людвигом I, который хотел сделать свою частную коллекцию современного искусства доступной для общественности, разместив её в Старой и Новой пинакотеках. Новая пинакотека таким образом является первым «собранием современного искусства» в мире. Установленная на рубеже веков граница между старым и новым искусством стала определяющей для немецких картинных галерей.

В соответствии с художественными предпочтениями Людвига I изначально большую часть экспозиции составляли работы мюнхенской школы живописи и немецких романтиков. Особое внимание уделялось южно-немецким художникам и художественным школам. Однако возводя музей, Людвиг удовлетворял и свои династические амбиции, выставив в главном зале Новой пинакотеки героизированные пейзажи Греции кисти Карла Ротмана, где правил сын Людвига Отто I Греческий. После смерти Людвига коллекция прирастала новыми известными картинами, но ситуация с отбором экспонатов менялась в Мюнхене очень медленно.

Положение изменилось лишь в 1909 г., когда последовали так называемые «пожертвования Чуди», названные так по имени генерального директора мюнхенского Государственного собрания живописи Гуго фон Чуди (нем. Hugo von Tschudi), который уделял большое внимание не пользовавшимся в то время почётом современным французским художникам. Благодаря ему в Новой пинакотеке появилась впечатляющая коллекция импрессионистов. Однако в 1938 г. «Автопортрет» Ван Гога был отнесён к дегенеративному искусству, конфискован и годом позже продан.

Забраковав несколько мест для возведения здания новой галереи, Людвиг I приказал построить Новую пинакотеку напротив Старой пинакотеки. Проект был создан Фридрихом фон Гертнером и Августом фон Фойтом. Во время Второй мировой войны здание Новой пинакотеки было полностью разрушено и вскорости снесено. Экспозиция Новой пинакотеки разместилась в Доме искусства.

В 1876 г. в Берлине на Музейном острове в построенном по последнему слову техники здании открылась Национальная галерея с экспозицией произведений художников немецкой школы. Галерея основана в 1861 г. на основе подаренной банкиром Иоганном Генрихом Вагенером (нем. Johann Heinrich Wagener) коллекции из 262 картин. Первоначально собрание разместилось в зданиях Академии искусств. Современное здание в виде римского храма с апсидой было спроектировано в 1865 г. Фридрихом Августом Штюлером по эскизу короля Фридриха Вильгельма IV и построено в 1869—1876 гг. под руководством Генриха Штрака.

Во время Второй мировой войны здание получило значительные повреждения в результате авиационных ударов. Частично галерея возобновила свою работу в 1949 г., а реконструкция продолжалась до 1969 г. В 1998—2001 гг. музей был полностью отреставрирован, появились дополнительные залы на верхнем этаже, куда были помещены экспонаты эпохи романтизма.

Коллекция

В галерее находятся работы в стилях классицизма и романтизма (художники Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Шинкель и Карл Блехен), бидермейера, французского импрессионизма (Эдуар Мане, Клод Моне) и раннего модернизма (Адольф фон Менцель, Макс Либерман, Ловис Коринт).

Среди важнейших экспонатов «Монах у моря» Каспара Давида Фридриха (1808—1809), «Железопрокатный завод» Адольфа фон Менцеля (1875), скульптура «Кронпринцесса Луиза и принцесса Фридерика» Иоганна Готтфрида Шадова (1795) и др.

Специализированное хранилище отечественного искусства появилось и в Великобритании. В 1894 г. крупный промышленник Генри Тейт передал в дар государству свою коллекцию из 67 картин современных английских художников и средства для постройки музейного здания.

В 1897 г. состоялось торжественное открытие Национальной галереи британского искусства (впоследствии — галерея Тейт), которая с годами стала пополняться картинами отечественных мастеров всех

периодов.

12. Появление археологических музеев. Их классификация.

В 1823 г. на основе выдающихся частных коллекций, в том числе и знаменитой коллекции итальянца И. Пассалаквы, в Берлине был основан Египетский музей. В последующие десятилетия археологические экс-

педиции, проводившиеся на территории Египта Прусской академией наук, превратили его в одно из выдающихся мировых собраний древностей долины Нила.

В 1837 г. в понтификат папы Григория XVI в Ватикане был открыт так называемый Грегорианский этрусский музей. В его основу легли

материалы, найденные при раскопках в Черветери — архитектурные фрагменты, надписи, рельефы, саркофаги, погребальные урны, керамика, бокалы, статуэтки, зеркала, канделябры и другие предметы из золота и бронзы. Спустя два года после открытия Этрусского музея был создан Египетский музей, расположившийся на нижнем этаже того же здания и также названный Грегорианским. Его коллекции художественных памятников от амулетов до статуй дают наглядное представление об искусстве египтян периода расцвета и упадка великого государства в долине Нила.

13. Археологические музеи на месте археологических раскопок.

14. Морские музеи.

Английский чайный клиппер "Катти Сарк"

Великобритания, бывшая долгое время "владычицей морей", сохранила немало кораблей-памятников. Среди них немало старинных парусников, таких как линкор "Виктори" и чайный клиппер "Катти Сарк".

Клиппер "Катти Сарк", один из последних построенных кораблей своего класса, сохраняется в сухом доке в Гринвиче.

Американский фрегат "Конститьюшн"

Среди американски кораблей-музеев важное место занимают парусники. Одним из лучших музеев подобного рода является фрегат "Конститьюшн". Постоенный в 1798 году, этот фрегат до сих пор находися на плаву и даже более того - на ходу!

Этот корабль долгое время находился в составе американского флота, сначала как боевой, а затем как учебный корабль. В настоящее время внешний вид корабля соответствует "парусному боевому кораблю", каким он и задумывался при постройке. Корабль имеет прозвище "Old ironsides", то есть "Старый железнобокий" - от его бортов, обшитых толстым слоем "каменного дуба", ядра попросту отскакивали!

О боевой службе фрегата "Конститьюшн" и его конструкции написаны многочисленные книги.

Американский миноносец DD793 "Кэссин Янг"

Соединенные Штаты Америки, справделиво считая себя первоклассной морской державой, содержат немало кораблей-музеев различных эпох. Большую группу составляют корабли времен Второй Мировой войны, к которым и относится эсминец "Кэссин Янг" ("Cassin Young"). Этот корабль в настоящее время сохраняется в составе Бостонского национального исторического парка как образец одной из самых многочисленных серий кораблей, построенных верфями США в годы Второй Мировой войны.

Эскадренный миноносец "Кэссин Янг" типа "Флетчер", построенный в 1943 году, принял активное участие в разгроме японского флота на Тихом океане.

"Кэссин Янг" в течение всей своей боевой службы находился на "передовых позициях" американского морского наступления. Он сопровождал авианосцы, участвовал в сражении в заливе Лейте, где спас 120 человек с авианосца "Принстон".

Впоследствии при вторжении на Окинаву эсминец выполнял функции корабля радиолокационного дозора, неоднократно подвергался яростным атакам японских камикадзе, зачастую получая сильные повреждения, но вновь вводился в строй. Стойкая и мужественная служба эсминца "Кэссин Янг" была отмечена командованием.

В 1946 г. корабль был выведен из состава флота и поставлен на консервацию. В годы Корейской войны, как и многие другие корабли американского ВМФ, "Кэссин Янг" вернулся к активной службе. Эсминец нес патрульную службу в корейских водах, внутреннюю службу в Карибском море и Атлантике, посещал Средиземное море. Несколько раз корабль возвращался для ремонта на Бостонскую верфь.

В 1960 г. устаревший эсминец был вновь поставлен на консервацию, ожидая сдачи на слом. Но корабль был обращен в плавучий музей в Бостоне, открытый для публики в 1981 г.

Шведский корабль "Ваза"

Корабль "Ваза" был заложен в 1625 г. Корабль строился как флагман шведского флота под особым наблюдением короля. "Ваза" был вооружен 64 пушками, имел очень высокие надстройки, украшенные богатой резьбой, поэтому его остойчивость была низкой. Это было замечено судостроителями еще до спуска корабля на воду. "Ваза" дейстаительно затонул при выходе из гавани в первое плавание в 1628 г.

Вскоре после катастрофы с корабля была поднята большая часть пушек, затем о месте катастрофы забыли. В 1956 г. затонувший корабль был найден вторично и в 1961 г. поднят после 333 лет на дне. Сохранилась большая часть корпуса. Сразу же началась консервация корабля путем пропитки древесины специальным составом. Временный музей "Ваза" был открыт в 1962 г. Нынешний музей открыт в 1990 г., оснастка судна закончена в 1995 г.

 



 

Аренда японской автовышки 32 м Калуга Медынь http://spetstehnika-kaluga.ru;abrisdecor.ru Пошив Элитных штор на заказ