Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Вторая мировая война: причины возникновения, начало, ВОВ - Оккупационный режим и развертывание всенародной борьбы в тылу врага

Печать
Индекс материала
Вторая мировая война: причины возникновения, начало, ВОВ
Агрессивный внешнеполитический курс капиталистических государств
Приход нацизма к власти
Борьба СССР и других прогрессивных сил за сохранение мира
Локальные военные конфликты и малые войны
Последняя фаза подготовки к войне, ее причины и поводы
Разгром и завоевание Польши Третьим Рейхом, начало второй мировой войны
Действия Германии на Западе и Севере Европы
Наступление германских вооруженных сил на Западном фронте
Положение на западе Европы после поражения Франции
Подготовка фашистской агрессии против СССР
Идеологическая подготовка Германии к войне
Подготовка СССР к отражению фашистской агрессии
Начало Великой Отечественной войны и переход второй мировой войны в новую фазу
Нападение Германии на СССР и боевые действия в июне-июле 1941
Героическая оборона Киева, Ленинграда, Одессы, Севастополя, Москвы,
Перевод экономики страны на военный лад
Перестройка промышленности
Создание антигитлеровской коалиции
Оккупационный режим и развертывание всенародной борьбы в тылу врага
Боевые действия в Атлантике и на Тихом океане
Усиление движения сопротивления в оккупированных странах
Все страницы
Оккупационный режим и развертывание всенародной борьбы в тылу врага


Неотъемлемой частью борьбы с агрессорами стали действия советских патриотов в тылу вражеских войск. В первые месяцы войны в налаживании сопротивления приходилось преодолевать большие трудности. Во многих районах БССР, УССР и Прибалтийских республик из-за быстрого продвижения врага создать подполье и партизанские отряды заранее не удалось, а где смогли – жестокие репрессии не дали им закрепиться и развернуть деятельность. В БССР крупными руководителями партизанского движения стали С. А. Ваупшасов, В. З. Корж, К.П. Орловский, М. Ф. Шмырев; н в УССР М.И. Карнаухов, С.А. Ковпак, Д. Н. Медведев. С.А. Орлов и др. Широкий размах партизанское движение приобрело в Ленинградской, Смоленской, Орловской, Брянской, в западных районах Московской, Минской, Могилевской, Сумской, Черниговской, Харьковской и Сталинской областях. К концу 1941 г. на оккупированной территории действовало более 2000 отрядов общей численностью 90 тыс. человек. В тылах группы»Центр» 900 отрядов из 40000 человек. Благодаря их диверсиям немецкая армия получала 23 эшелона в сутки при норме 70.С конца октября немцы на каждый км железной дороги выделяли охрану в целый батальон. Советские люди на оккупированной территории под разными предлогами отказывались выходить на работу, регистрироваться на бирже труда, скрывали свои профессии, приводили в негодность оставшееся на предприятиях оборудование. Колхозники укрывали скот и зерно, выводили из строя сельхозтехнику.

Первоначально партизанское движение еще не имело должной организации, но постепенно и она стала налаживаться. Так, в марте 1942 г. на территории БССР была создана Северо-Западная оперативная группа, тогда в тылу врага в полосе 4-ой ударной армии Калининского фронта действовало 14 отрядов (500 человек), а к середине года 7 бригад, 2 полка и 7 отрядов (7,5 тыс. партизан). Через посредство опергруппы партизаны с Большой земли получили за первое полугодие 1942 г. 4000 винтовок, 630 автоматов, 402 пулемета, 10860 мин,3660 патронов, 40 т. тола. Немцы отмечали способность партизан действовать крупными группами с применением артиллерии, по причине чего приходилась увеличивать тыловые и охранные войска и снимать соединения и части с фронта. Большую помощь партизаны оказали зимнему наступлению армии: разрушив 650 мостов, пустив под откос 224 эшелона, уничтожив и повредив 1850 автомашин, на многие сутки прерывая движение поездов. В общей сложности советские партизаны контролировали территорию, равную по площади таким государствам, как Бельгия, Голландия и Дания, взятые вместе. Главная дирекция железных дорог в Минске доносила: «Поезда, следующие в сторону фронта, вынуждены в Гомеле задерживаться в среднем на 40-50 часов. И почти 50% паровозов возращается обратно, не доходя до станции назначения».Подпольщики Оршанского ж. Д. Узла во главе с К. Заслоновым с ноября 41 по февраль 42 уничтожили более 170 паровозов. В Брянске рабочие депо, приведя в негодность 60% паровозного парка, ушли все в партизаны.