Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену: Экономика и менеджмент СМИ - Проблемы российских печатных изданий в части распространения и реализации тиража

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену: Экономика и менеджмент СМИ
Бюджет редакции. Структура редакционного бюджета. Составление оперативного бюджета
Развитие журналистики в контексте рыночной и государственной экономики
Прибыль СМИ как рыночного предприятия
Рекламная политика редакции, ее направления
Информационный рынок: закономерности формирования и развития
Бизнес-план редакции.
Информационный рынок: основные аспекты и структура
Маркетинговое обеспечение в процессе моделирования издания
Правовые предпосылки организации медиабизнеса
Процедура регистрации СМИ
Лицензирование аудиовизуальных СМИ
Проблемы российских печатных изданий в части распространения и реализации тиража
Правовые отношения учредителя, владельца, издателя, распространителя и редакции.
Ценовая политика редакции, ее направления
Экономические предпосылки организации медиабизнеса
Стратегия и тактика распространения периодического издания
Организационно-правовые формы в сфере информационного бизнеса
Современные тенденции развития мирового информационного рынка
Современные тенденции развития российского информационного бизнеса
История развития информационного рынка России
Трудовые отношения в редакционном коллективе.
Основы редакционно-издательского маркетинга.
Менеджмент и структура редакционного коллектива
Изучение рынка периодических изданий
Этические основы редакционного менеджмента
Исследование рынка покупателей информации.
Правовые основы редакционного менеджмента
Финансовая политика редакции. Финансовая база издания
Управление редакционным коллективом
Политика печатного издания в части реализации тиража
Редакционный менеджмент: его цели и задачи
Специфика медиабизнеса, влияющая на стиль руководства
Имидж и бренд периодического издания
Кадровая политика редакции как направление редакционного менеджмента
Все страницы

 

Проблемы российских печатных изданий в части распространения и реализации тиража.

Раньше всеми этими этапами занималась Федеральная почтовая связь – редакции просто заключали с ней договор и не тратили лишних усилий на этот хлопотный процесс. Однако в последнее время в адрес ФГУП «Почта России» со стороны руководителей редакций поступает множество нареканий, касающихся дороговизны предлагаемых ими услуг и некачественного их выполнения. Редакции ищут альтернативные пути реализации подписной части тиража. Об этом позже, вначале о нареканиях.

«Почта России» - монополист в сфере распространения печати. Ее решение о введении новой системы тарификации привело в прошлом году к повышению подписных цен на газеты и журналы, тиражи которых из-за этого упали. За последние два года выросло количество нарушений со стороны «Почты России». Нарушения связаны с необоснованными отказами в заключении договоров на распространение + доставкой почты совершенно в иные, затянутые сроки. Читатель такому общению с прессой предпочитает телевизор. В итоге падают тиражи подписных изданий, распространяемых почтой.

Также редактора отметили, что редакции газет и журналов несут неоправданные финансовые потери, оплачивая агентские услуги МАПа как посредника. За какие заслуги частная фирма получила возможность зарабатывать за счет прессы и ее читателей огромные деньги? – интересуются редактора, делая предположение, что эти деньги могли бы пополнять бюджет самой «Почты России», а значит - государства. «Эти обстоятельства дают нам основанием сделать еще один вывод: кому-то региональные издания крепко мешают», - отмечают редактора. Газетчики просят проверить деятельность коммерсантов МАПа под крылом «Почты России» и надеются узнать результаты этой проверки. Подписали 20 редакторов из разных регионов.

Успех подписки зависит от правильно проводимой ценовой политики редакции. Ей необходимо установить оптимальную подписную цену номера. Завышение или занижение цены лишит редакцию части доходов от подписки. Подписная цена на газету/журнал определяется следующим образом: к каталожной цене издания прибавляют местную региональную цену услуг организации связи по распространению. Каталожную цену устанавливает редакция, издатель. В нее входят затраты на производство газеты, на обработку заказов, экспедирование в пункты печати и доставку до газетных узлов экспедирования издания (находятся при железнодорожных почтамтах, авиационных отделениях почтовых перевозок). Размер же местной доплаты к этой цене определяют в местных почтовых пунктах, учитывая при этом стоимость услуг по приему подписки, сбору и пересылке заказов, перевозке и доставке издания подписчику.

Подписной тираж требует непрерывного наблюдения и контроля. Его размеры изменяются в зависимости от сезона или уровня жизни населения. Редакционный менеджер по распространению учитывает все изменения уровня подписки, собирает и анализирует данные по всем районам и населенным пунктам региона распространения, выясняет причины падения подписки или ее неожиданного подъема, принимает меры по ликвидации неблагоприятных для издания изменений подписного тиража, организуя очередную или внеочередную подписную кампанию.

Подписная кампания

Период времени, на который может подписаться читатель колеблется от одного месяца до полугодия.

Период подписки начинается перед окончанием текущего полугодового подписного цикла и продолжается два-три месяца – по договоренности с подписными агентствами «Почты России» или другими субъектами этой деятельности, с которыми редакция заключает договор на проведение подписной кампании.

В это время используют все возможности редакции и мобилизуют все средства воздействия на массовую аудиторию (реклама и паблик рилейшнз, выставки, подписные бланки).

Подписную кампанию проводят в любое время, если это диктуется обстоятельствами. Ее можно провести в границах какого-то одного региона, в котором отмечено резкое падение подписной активности. При планировании бюджета необходимо отдельной строкой заложить средства в расходную часть редакционного бюджета на проведение подписных кампаний, поскольку каждая кампания требует солидных расходов.

Опыт

Главный редактор еженедельной городской газеты «Наш Соликамск» Армен Петросян:

К каждой подписной кампании подходим как к конкретному бизнес-проекту. Определяем цели, которых должны достичь (подписать такое-то количество читателей), сроки и ресурсы, которыми располагаем.

По подписке газета обходится читателю на 1,5 руб. дешевле, чем в розницу, что мы сообщает подписчику во время всей подписной кампании.

Подписку ориентируем на людей с меньшим достатком. Исходя из этого мы подсчитали, что приемлемым числом подписчиком для нас будет 30% от общего тиража издания. На что и ориентируемся.

Организовали подписку с получением в редакции и в городской библиотеке периодики. При этом стоимость подписки сократилась на треть.

Перед каждой подписной кампанией назначаем ответственного и еженедельно контролируем ход подписки. Процедура учета подписавшихся за неделю дает удивительные результаты.

Заранее готовим пакет наглядной агитации: плакаты, листовки, напечатанные на цветной бумаге квитанции. Развезенные по почтовым отделениям квитанции на голубой и желтой бумаге сразу выделяются среди остальных и облегчают читателям их заполнение. Весь июнь и декабрь вкладываем квитанции в газеты. Призы для подписчиков (большие и запоминающиеся).

Приемы привлечения подписчиков:

- льготная подписка до определенных сроков для малоимущих читателей,

- скидки (по продолжительности подписного периода),

- бесплатная пробная подписка,

- совместная подписка со скидкой на два издания – столичный еженедельник и местную газету,

- подписка на газету «выходного дня»,

- подписка с подкреплением: участие в конкурсах и лотереях,

- альтернативная подписка. Редакция заключает договоры с частными распространителями, которые подписывают на газету и доставляют ее читателям определенного района, либо берет все этапы подписного процесса на себя.