Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену: Экономика и менеджмент СМИ - Экономические предпосылки организации медиабизнеса

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену: Экономика и менеджмент СМИ
Бюджет редакции. Структура редакционного бюджета. Составление оперативного бюджета
Развитие журналистики в контексте рыночной и государственной экономики
Прибыль СМИ как рыночного предприятия
Рекламная политика редакции, ее направления
Информационный рынок: закономерности формирования и развития
Бизнес-план редакции.
Информационный рынок: основные аспекты и структура
Маркетинговое обеспечение в процессе моделирования издания
Правовые предпосылки организации медиабизнеса
Процедура регистрации СМИ
Лицензирование аудиовизуальных СМИ
Проблемы российских печатных изданий в части распространения и реализации тиража
Правовые отношения учредителя, владельца, издателя, распространителя и редакции.
Ценовая политика редакции, ее направления
Экономические предпосылки организации медиабизнеса
Стратегия и тактика распространения периодического издания
Организационно-правовые формы в сфере информационного бизнеса
Современные тенденции развития мирового информационного рынка
Современные тенденции развития российского информационного бизнеса
История развития информационного рынка России
Трудовые отношения в редакционном коллективе.
Основы редакционно-издательского маркетинга.
Менеджмент и структура редакционного коллектива
Изучение рынка периодических изданий
Этические основы редакционного менеджмента
Исследование рынка покупателей информации.
Правовые основы редакционного менеджмента
Финансовая политика редакции. Финансовая база издания
Управление редакционным коллективом
Политика печатного издания в части реализации тиража
Редакционный менеджмент: его цели и задачи
Специфика медиабизнеса, влияющая на стиль руководства
Имидж и бренд периодического издания
Кадровая политика редакции как направление редакционного менеджмента
Все страницы

 

Экономические предпосылки организации медиабизнеса.

Экономические предпосылки создания СМИ

Основание периодического издания невозможно без предварительного обеспечения его экономической базы – то есть тех финансовых, материальных, информационных и трудовых ресурсов, без которых невозможно выпустить СМИ.

Для начала учредитель должен обеспечить финансовую базу издания. Сумма средств, необходимых на основание газеты, теле-, радиокомпании или ИА зависят от характеристик будущего СМИ – периодичности выхода, тиража, от ситуации на ресурсных рынках и прочего. Учредитель просчитывает в бизнес-плане своего проекта расходы, связанные с основанием СМИ, в результате получает представление о том, какой стартовый капитал необходим для выпуска издания.

Также для выпуска издания необходимо обеспечить его материально-техническую базу. Учредитель должен:

- решить вопрос с помещением для редакции,

- оснастить ее техникой и материалами для подготовки издания,

- позаботиться о заключении договора с издательством, в чьей типографии будет выпускаться будущее печатное издание,

- запастись бумагой на его выпуск; или же заключить договор с государственным техническим центром о передаче сигнала – если это теле- или радиокомпания.

Для выхода продукции СМИ на рынок учредитель должен заключить договор с распространителями, создав тем самым базу распространения издания.

Если это необходимо, то связаться с ИА и договориться о поставке ими информации, чем обеспечить информационную базу СМИ. Для тех же целей будущая редакция подключается к Интернету.

Ну и, конечно обеспечить трудовую базу – журналистов, технических и коммерческих сотрудников, а также их руководителей.