Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену: Экономика и менеджмент СМИ - Стратегия и тактика распространения периодического издания

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену: Экономика и менеджмент СМИ
Бюджет редакции. Структура редакционного бюджета. Составление оперативного бюджета
Развитие журналистики в контексте рыночной и государственной экономики
Прибыль СМИ как рыночного предприятия
Рекламная политика редакции, ее направления
Информационный рынок: закономерности формирования и развития
Бизнес-план редакции.
Информационный рынок: основные аспекты и структура
Маркетинговое обеспечение в процессе моделирования издания
Правовые предпосылки организации медиабизнеса
Процедура регистрации СМИ
Лицензирование аудиовизуальных СМИ
Проблемы российских печатных изданий в части распространения и реализации тиража
Правовые отношения учредителя, владельца, издателя, распространителя и редакции.
Ценовая политика редакции, ее направления
Экономические предпосылки организации медиабизнеса
Стратегия и тактика распространения периодического издания
Организационно-правовые формы в сфере информационного бизнеса
Современные тенденции развития мирового информационного рынка
Современные тенденции развития российского информационного бизнеса
История развития информационного рынка России
Трудовые отношения в редакционном коллективе.
Основы редакционно-издательского маркетинга.
Менеджмент и структура редакционного коллектива
Изучение рынка периодических изданий
Этические основы редакционного менеджмента
Исследование рынка покупателей информации.
Правовые основы редакционного менеджмента
Финансовая политика редакции. Финансовая база издания
Управление редакционным коллективом
Политика печатного издания в части реализации тиража
Редакционный менеджмент: его цели и задачи
Специфика медиабизнеса, влияющая на стиль руководства
Имидж и бренд периодического издания
Кадровая политика редакции как направление редакционного менеджмента
Все страницы

 

Стратегия и тактика распространения периодического издания. Методы распространения и реализации тиража.

Стратегия распространения

Распространение – это завершающий этап всего процесса подготовки и выпуска периодического издания. Очень важный этап. Все усилия и ресурсы редакции будут потрачены впустую, если тираж номера останется нереализованным.

Стратегия распространения означает определение цели распространения и главных путей ее достижения. Цель – полная реализация тиража издания, обеспечение влияния газеты/журнала на возможно большую аудиторию, победа в борьбе с конкурентами, получение редакцией наибольшего дохода.

Разработка успешной стратегии зависит от правильно проведенного маркетингового исследования, точного определения аудитории издания, от продуманного плана продвижения периодического издания, времени выхода его на рынок. Выбор региона распространения издания, его целевой аудитории, и позиционирование позволяют получить данные, без которых невозможно установить величину тиража и выработать стратегию его распространения.

Стратегия распространения зависит также от ценовой политики редакции, от того, какой будет подписная и розничная стоимость издания. Составляющие стратегии: определение ее целей и региона распространения, использование результатов маркетингового исследования рынка покупателей, связь с ценовой политикой редакции и нахождение оптимального времени выхода издания на рынок.

Тактика распространения

Означает выбор методов распространения и определение структуры тиража. Разные каналы распространения дают разную норму прибыли. Уличные торговцы могут оказаться выгоднее, чем подписка. Однако и подписка имеет свои преимущества. Менеджер по распространению должен стремиться к поддержанию оптимального соотношения каналов распространения газеты.

Четыре основные метода: подписка, розничная продажа, оптовая продажа, бесплатная доставка.

Подписка

До недавнего времени оставалась основным методом распространения периодической печати нашей страны.

Преимущества для читателя:

1. уплатив за подписку, он освобождается от дальнейших расходов.

2. удобная доставка.

Преимущества для редакции:

1. единовременно получает крупную денежную сумму.

2. закрепляет подпиской аудиторию, лишая конкурентов возможности перетянуть ее к себе.

Некоторые издания распространяются только по подписке, как правило это специализированные научные и технические журналы, справочные и информационные бюллетени с узкой технической и специализированной аудиторией, национальные издания.

Этапы подписного процесса и задействованные в них агенты:

- прием заказов на подписку (ООО «Межрегиональное агентство подписки, которому передало свои полномочия в этой области ФГУП «Почта России»; подписные агентства; сама редакция; сторонние лица, которым поручила эти полномочия редакция – частные распространители, библиотеки, домоуправления, предприятия),

- обработка заказов – сколько экземпляров газеты и куда надо направить, в течении какого времени газета должна приходить по конкретному адресу (ООО «Межрегиональное агентство подписки, которому передало свои полномочия в этой области ФГУП «Почта России»; подписные агентства; сама редакция; сторонние лица, которым поручила эти полномочия редакция – частные распространители, библиотеки, домоуправления, предприятия),

- экспедирование тиража - доставка подписной части тиража из типографии в отделения «Почты России» или в альтернативные пункты сосредоточения номеров издания (ФГУП «Почта России», специализирующиеся на это фирмы, редакция),

- доставка тиража (ФГУП «Почта России», частные распространители с которыми заключила договор редакция, сама редакция).