Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену: Экономика и менеджмент СМИ - Менеджмент и структура редакционного коллектива

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену: Экономика и менеджмент СМИ
Бюджет редакции. Структура редакционного бюджета. Составление оперативного бюджета
Развитие журналистики в контексте рыночной и государственной экономики
Прибыль СМИ как рыночного предприятия
Рекламная политика редакции, ее направления
Информационный рынок: закономерности формирования и развития
Бизнес-план редакции.
Информационный рынок: основные аспекты и структура
Маркетинговое обеспечение в процессе моделирования издания
Правовые предпосылки организации медиабизнеса
Процедура регистрации СМИ
Лицензирование аудиовизуальных СМИ
Проблемы российских печатных изданий в части распространения и реализации тиража
Правовые отношения учредителя, владельца, издателя, распространителя и редакции.
Ценовая политика редакции, ее направления
Экономические предпосылки организации медиабизнеса
Стратегия и тактика распространения периодического издания
Организационно-правовые формы в сфере информационного бизнеса
Современные тенденции развития мирового информационного рынка
Современные тенденции развития российского информационного бизнеса
История развития информационного рынка России
Трудовые отношения в редакционном коллективе.
Основы редакционно-издательского маркетинга.
Менеджмент и структура редакционного коллектива
Изучение рынка периодических изданий
Этические основы редакционного менеджмента
Исследование рынка покупателей информации.
Правовые основы редакционного менеджмента
Финансовая политика редакции. Финансовая база издания
Управление редакционным коллективом
Политика печатного издания в части реализации тиража
Редакционный менеджмент: его цели и задачи
Специфика медиабизнеса, влияющая на стиль руководства
Имидж и бренд периодического издания
Кадровая политика редакции как направление редакционного менеджмента
Все страницы

 

Менеджмент и структура редакционного коллектива.

Структура

Оптимизация структуры редакции – важное направление редакционного менеджмента. Структура должна быть такой, чтобы способствовать выпуску конкурентоспособного, приносящего прибыль издания.

Требования к структуре:

- должна способствовать управлению коллективом, безотказной деятельности всех его подразделений (что предполагает наличие в структуре центра управления коллективом, свободной циркуляции потоков управленческой информации, наличие прямой и обратной связи между всеми элементами системы редакционного коллектива).

- должна быт одновременно жесткой (достигается стабильность деятельности всех звеньев, ритмичность производственного процесса) и гибкой (необходимость реагирования на изменения информационного рынка).

Принципы редакционной деятельности, влияющие на ее структуру

4) разделение труда в редакции – у каждого элемента системы редакции (подразделений, звеньев, штатных единиц) свои задачи и функции, свой участок работы и своя ответственность.

5) кооперирование труда и объединение его результатов – завершает процесс разделения труда; обеспечивает не простое суммирование результатов работы каждого подразделения редакции, но и их объединение в единое целое (ведь создается коллективное журналистское произведение).

6) единоначалие – каждый работник редакции непосредственно подчинен только одному руководителю, который получает право единолично решать все вопросы, связанные с деятельностью подразделения, которым он управляет.

Структура редакции формируется под воздействием такого фактора, как тип СМИ – аудиовизуальные и печатные СМИ предполагают различный процесс подготовки и производства, что не может не сказаться на структуре редакционного коллектива.

Общее: разделение на творческую (подготовка и выпуск периодического издания), техническую (обеспечение оптимальных условий для работы журналистов + участие в технической подготовке и выпуске издания) и коммерческую (укрепление финансовой базы издания) части редакции.

В каждом из подразделений – звено управления и звено исполнения.

Творческая группа: редакторат, редколлегия (руководство редакцией), секретариат (центр оперативного управления коллективом) + отделы редакции (основные творческие подразделения, обеспечивающие выпуск издания).

Техническая группа: служба досье, компьютерный центр, корректорская, редакционный архив, редакционная библиотека, группа проверки.

Коммерческая группа: отдел маркетинга, отдел рекламы, отдел распространения + коммерческие подразделения и приредакционные службы (возглавляет коммерческий директор).

Пирамидальная структура коллектива

Во главе – главный редактор, ниже – творческие, технические, коммерческие подразделения со своими руководителями – творческими и коммерческими менеджерами - (замами главного редактора) и работниками.

Достоинства: полное разделение труда в коллективе, единоначалие управления на всех уровнях, высокая персональная ответственность каждого сотрудника за результаты своей работы.

Недостатки: громоздка, не оперативна, возрастает риск искажений в ходе рпавки.

Тенденции: изменения структуры редакций, в основе которых – стремление к повышению конкурентоспособности издания и к сокращению расходов, связанных с подготовкой, производством и распространением издания. Укрупнение и упразднение творческих и технических подразделений.

Плоская структура редакции

Достоинства: сокращение пути прохождения управленческой информации к каждому сотруднику, укорачивание пути прохождения текста на газетную полосу, ускорение и облегчение управления коллективом; упрощает процесс управления коллективом, ликвидирует ряд операций связанных с выпуском издания, ускоряет процесс принятия решений, открывает возможности для экономии средств.

Недостатки: усложняются задачи и обязанности руководителей редакции (редактор занимается оперативным управлением редакции, давать задания сотрудникам и контролировать их выполнение) + меняются функции секретариата: поскольку формированием номеров занимаются редактор и его заместитель, ответсек сосредотачивается на верстке и оформлении издания. Руководит процессом его впуска.

Критерии определения уровня менеджмента

Низкий уровень

? Все решения принимает главный редактор.

? Нет обмена информацией между сотрудниками.

? Нет разработанной системы поощрения сотрудников.

? В обсуждение политики редакции и текущих проблем не вовлекаются сотрудники редакции.

? Профессиональному соответствию сотрудника занимаемой должности не уделяется внимание.

? Штатное расписание не соответствует технологии, требуемой для качественного выпуска издания.

Средний уровень

? Основные решения принимает главный редактор, но они периодически обсуждаются с представителями коллектива.

? Руководство газеты стремится повысить объем рекламы, распространения и

продажи газеты в розницу.

? Атмосфера в редакции – творческая и деловая, но командной работы нет.

? Система поощрения сотрудников существует, но решения принимаются негласно. Нет прозрачности.

? Штатное расписание в основном соответствует технологии выпуска издания, но новейшие методы не внедряются. Переподготовке сотрудников не уделяется должного внимания.

? Промоушн издания осуществляется, но не на плановой основе. Как правило, такой промоушн осуществляется с помощью так называемых «акций» (типа опросов в троллейбусе, раздачи газет на автобусных остановках и т. д.).

Высокий уровень

? Выработана четкая редакционная политика, прописанная в регламентирующих уставных и редакционных документах. Сотрудники редакции разделяют цели и задачи, сформулированные в них.

? Главный редактор периодически обсуждает текущие вопросы с сотрудниками.

? Есть разделение обязанностей между главным редактором, бизнес-директором, генеральным директором издания.

? Имеется практика регулярной командной работы.

? Публикации планируются, исходя из интересов аудитории.

? Выработана гласная система поощрения сотрудников.

? Штат сотрудников укомплектован всеми необходимыми специалистами (например, есть редакторы отделов, менеджеры отдела продаж, отдела распространения, бизнес-менеджер, каждый работник редакции имеет свою специализацию).