Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по социологии журналистики - Правовое регулирование обнародования результатов опросов общественного мнения

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по социологии журналистики
Предмет, цели, функции социологической журналистики
Социальный и профессиональный статусы журналиста
Социальные аспекты личности журналиста. Самоидентификация
Понятие социальной проблемы
Отражение социальных проблем в российских СМИ
Аудитория СМИ: цель и методы изучения
Общественное мнение и СМИ: отражение и формирование
Мотивы и принципы взаимодействия журналистов и социологов
Основные источники социальной информации
Правовое регулирование обнародования результатов опросов общественного мнения
Основные виды социальных публикаций в СМИ
Основное содержание социальной культуры журналиста
Соц аргументация журналистского текста
Контент-анализ в журналистской практике
Экспертный опрос и особенности его проведения
Российские опросные службы и их спецификация
Особенности графического представления соц. данных
Все страницы

Правовое регулирование обнародования результатов опросов общественного мнения в период проведения избирательной кампаний


Четыре основных источника

Базовый ФЗ: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан РФ».

Вытекающие из первого ФЗ: «О выборах депутатов ГД ФС РФ», «О выборах президента РФ».

Лазутина Профессиональная этика журналиста 1999 г.

 

Правовому рег подлежат те опросы, которые имеют отношение к выборам и публикуются в период выборов – это информирование.

Агитация не разрешена, если журналист не кандидат в депутаты и не работник партийной газеты.

Если инф-я признается агитационной – применение санкций, штрафов, но факт агитации надо доказать злой умысел. Закон слаб и редко приводит к последствиям, поэтому требования нарушаются.

Правила информирования:

1) требуется указывать:

- инициатора опроса или что сам журналист делал,

- организацию, оплатившую публикацию или сам,

- организацию, проводившую опрос,

- время опроса, вилка,

- число опрошенных, выборка, разные стандарты,

- метод сбора информации, интервью, анкета,

- регион проведения опроса,

- точная формулировка вопроса (часто переформулируют и округлят цифры)

- статическая оценка возможной погрешности (часто нарушается, нет даже на сайтах опросов)

2) Запрет опубликования результатов опросов в течении 5 дней до голосования и в день голосования. Причина: Формирование общественного мнения, за счет учета общ мнения, средство формирования спроса, воздействие на ожидание и настроение. Слово уже не вырубишь топором. 12%- считают, что опросы заслуживают доверия, 45% - сомнение, 38% - действительное мнение людей, 10% - др мнение, 14%-затруднились с ответом. Но цифра – иллюзия надежности и их печатают, но им не доверяют сами журналисты, просто такие правила игры, все стремятся быть для среднего класса.

3) Этические требования

-уважение правды и права общества знать правду,

- не пренебрегать важной инф-й и фальсифицировать ее,

- декларация принципов поведения журн-в (международная федерация журналистов): достоверность, достоверность заголовков, комментарий не искажает факт, не навязывать ценности, кодекс этических норм.

4) Проф кодекс социолога

-не публиковать не обоснованные выводы,

-сопровождение информацией, позволяющей оценить корректность поставленных задач и степень достоверности.

- проверять, чтобы СМИ отвечали этим требованиям.