Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по социологии журналистики - Российские опросные службы и их спецификация

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по социологии журналистики
Предмет, цели, функции социологической журналистики
Социальный и профессиональный статусы журналиста
Социальные аспекты личности журналиста. Самоидентификация
Понятие социальной проблемы
Отражение социальных проблем в российских СМИ
Аудитория СМИ: цель и методы изучения
Общественное мнение и СМИ: отражение и формирование
Мотивы и принципы взаимодействия журналистов и социологов
Основные источники социальной информации
Правовое регулирование обнародования результатов опросов общественного мнения
Основные виды социальных публикаций в СМИ
Основное содержание социальной культуры журналиста
Соц аргументация журналистского текста
Контент-анализ в журналистской практике
Экспертный опрос и особенности его проведения
Российские опросные службы и их спецификация
Особенности графического представления соц. данных
Все страницы

Российские опросные службы и их спецификация


Исследованием аудитории и общественного мнения в России занимаются социологические центры:

ВЦИОМ (Всероссийский центр исследования общественного мнения) – государственное АО, есть архивы, базы данных, свободный доступ www.wciom.ru Опросы по заказам федеральных и региональных органов государственной власти, а также электоральные и политические исследования остаются приоритетной сферой деятельности компании. И при этом две трети наших заказчиков - это коммерческие структуры.

ВЦИОМ - это давно уже не только центр опросов, а многопрофильная исследовательская компания полного цикла. Наши исследования охватывают все новые сферы социального поведения жителей России и стран постсоветского пространства. ВЦИОМ активно и успешно работает в сфере экспертизы товарных знаков, брендинговых и корпоративных исследований, медиа-измерений, потребительского поведения на различных рынках.

ЛЕВАДА-ЦЕНТР (Центр Юрия Левады) Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) – российская негосударственная исследовательская организация. Центр регулярно проводит собственные и заказные социологические и маркетинговые исследования, являясь одной из крупнейших российских организаций в своей области. Центр носит имя российского социолога Юрия Левады (1930-2006). Левада-Центр располагает собственной интервьюерской сетью из 67 региональных отделений и поддерживает партнерские связи с центрами изучения общественного мнения в странах СНГ и Балтии. Результаты исследований центра регулярно публикуются ведущими информационными изданиями России и мира. 2003 год – настоящее времяЛевада-Центр в полном объеме продолжает исследовательские проекты, начатые в 90-е годы, а также проводит новые исследования российского общества. Первым директором стал Юрий Левада. В декабре 2006 года на эту должность был избран социолог, доктор философских наук Лев Гудков. Опозиционные провокативные опросы.

ФОМ (Фонд общественного мнения) Начиная с 1992 г. ФОМ проводит многочисленные, в том числе и еженедельные, общероссийские репрезентативные опросы городского и сельского населения, опираясь на постоянных партнеров и на разветвленную сеть своих отделений, расположенных практически на всей территории России.

Все три делают политические опросы.

Romir.ru Ромир холдинг специализируется на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества.
Наша история – это 20 лет успеха на рынке маркетинговых услуг, более 1000 проектов только за последние три года, надежные партнерские отношения с ведущими международными профессиональными организациями и крупнейшими СМИ. Коммерческая информация. Маркетинговые исследования товаров и услуг.

В СПб агенство социальной информации – заккказные работы, не публекует.

Основные критерии оценки надежности соц. информации

А. Цель. Сравнение цели и полученных результатов. Выводы ведут к цели или нет.

Б. Ценности. Старые и новые. Нельзя верить не разобравшись в понятиях: россияне, русские, граждане РФ. Спекуляция

В. Инструментарий: анкета, анкетный лист, главное, не нарушен ли принцип методологической тождественности при подсказках в вопросах. Вопрос не должен содержать ответ. Варианты ответов тоже не должны подсказывать позицию. Они д.б. нейтральны: крайние позиции и средняя.

Оценка в вопросе не д.б.

Вопрос: как часто? Не имеет смысла, т.к. у каждого свое понятие «часто». Обращение к памяти человека не корректно, т.к. требует перепроверки.

Д.б. предусмотрены все варианты ответов, иначе опрос не надежный. (вариант уйти от ответа д.б.)

Вопрос о взятке сложный – т.к. не договорились о понятии.

Г. Выводы. Корректность выводов, например: те кто затруднился ответить давали взятки.