Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по социологии журналистики - Понятие социальной проблемы

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по социологии журналистики
Предмет, цели, функции социологической журналистики
Социальный и профессиональный статусы журналиста
Социальные аспекты личности журналиста. Самоидентификация
Понятие социальной проблемы
Отражение социальных проблем в российских СМИ
Аудитория СМИ: цель и методы изучения
Общественное мнение и СМИ: отражение и формирование
Мотивы и принципы взаимодействия журналистов и социологов
Основные источники социальной информации
Правовое регулирование обнародования результатов опросов общественного мнения
Основные виды социальных публикаций в СМИ
Основное содержание социальной культуры журналиста
Соц аргументация журналистского текста
Контент-анализ в журналистской практике
Экспертный опрос и особенности его проведения
Российские опросные службы и их спецификация
Особенности графического представления соц. данных
Все страницы

Понятие социальной проблемы


а) Тоффлер (2 половина 20 в.) – идея демосификации (Массовое потребление предлагает возможность приобретать дешёвую, нацеленную на конкретного покупателя продукцию, распределяемую по малым нишам. Границы между продавцом и покупателем стираются — «prosumer» может сам удовлетворить все свои потребности.) Люди не готовы принимать готовые картины мира. Каждый осознает себя отдельно, новый ренессанс личности.

Для читателя характерно требование свободы: выбора источника, дробление интересов, следовательно снижение тиражей массовых изданий. В журналистику кинулись не профессионалы.

Б) Заявляют о себе новые группы:

-люди информационных профессий (реклама, пиар)

Стало не понятно, где журналистика, разговоры о ее вырождении, сомнения журналистов в том, что они помогают людям совершать выбор, двигают общественное сознание в сторону просвещения. Посредник ли между властью и обществом. Скрытость властей, режим он лайн в Интернете, развитие блогов, диалоговых способов высказывания мнения. Не серьезное голосование на серьезных сайтах – это манипуляция общественного мнения. И редко кто сомневается в этих данных.

Требование времени – поиск нового направления.