Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Современные зарубежные СМИ. Шпаргалки Часть 1

Печать
Индекс материала
Современные зарубежные СМИ. Шпаргалки Часть 1
Транснациональные корпорации на рубеже ХХ – ХХI вв
Система и типология современных зарубежных СМИ
Четыре теории прессы
Концепция постиндустриального общества в трактовке Д.Белла
Структура современной медиасистемы информационно развитых стран
Основные этапы развития газетной индустрии в западных странах
Современные тенденции развития газетного рынка
Типы рыночных структур на газетном рынке
Общие черты газетных рынков информационно богатых стран
Печатные СМИ западных стран в условиях экономического кризиса
Особенности влияния процесса конвергенции на газетную периодику
Эволюция рыночной стратегии радиовещания в западных странах
Основные форматы зарубежных радиостанций на современном этапе.
Основные модели телевизионной индустрии в западных странах
Основные типы современных журнальных изданий
Типологическая характеристика современной прессы США
Общественные СМИ в США на современном этапе.
Современное коммерческое радиовещание и телевидение США.
Типологическая характеристика прессы Великобритании на современном этапе
Структура современного радиовещания Великобритании.
Общественно-правовое и частное телевидение Германии.
Особенности развития современной французской прессы.
Аудиовизуальные СМИ Франции
СМИ Китая на современном этапе
Все страницы


Основные тенденции развития современных зарубежных СМИ


На сегодняшний день тенденции развития СМИ во многом обусловлены особенностями развития общества и государства.

Среди тенденций исследователи выделяют:

· Учет последствий глобализации информации;

· Возможность сочетания ее с региональным интересом и

· Взаимосвязь и взаимозависимость журналистики и экономики, как на уровне предприятий СМИ, так и на макроуровне.

Новые

· формы концентрации и монополизации СМИ,

· дальнейшая дифференциация и специализация,

· влияние инновационной политики государства на техническое обеспечение СМИ.

В качестве основных тенденций выделяют:

1. Глобализация

Проявляется в укреплении СМИ, в завоевании отдельными медиакомпаниями и корпорациями значительной части рынка. Процессы укрупнения медиабизнеса в мировом масштабе на сегодняшний день зашли настолько далеко. Информационные корпорации уже не только копируют формы ведения бизнеса многих других компаний, деятельность которых напрямую не связана с журналистикой, но и оказывают влияние на их экономическое развитие. Это влияние осуществляется путем раелизации особых возможностей, присущих СМИ:

- Реклама

- Формирование общественного мнения

В мире сформировалось 10 медиаконгламератов; 6 из них занимаются непосредственно выпуском медиа-продукции и ее распространением по всему миру:

- «News Corporation» (Ньюс корпорэйшн)

- «Times Worner» (Таймс Уорнер)

- «Disney» (Дисней)

- «Bertelsmann» (Бертельсман)

- «Viacom» (Виаком)

- «TCI» (Ти Си Ай)

Еще 4 корпорации помимо медиа-бизнеса связаны и с другими отраслями производства:

- «Polygram» (Полиграм)

- «NBS» (Эн Би Эс)

- «-niversal» (Юнивёрсал)

- «Sony» (Сони)

Все эти корпорации входят в число 500 ведущих мировых компаний по уровню доходов (от 10 до 25 млрд.долл.).

Мощные медиакорпорации сегодня формируют информационное пространство и как следствие оказывают влияние на политические, экономические, идеологические условия развития как отдельных стран, так и крупных регионов земного шара.

В связи с этим возникает проблема – как сохранить своеобразие национально-информационного пространства отдельных стран.

Последствия глобализации проявляются не только в трансформации отношений СМИ с другими институтами государства, но и в изменениях, характерных для структуры и функционирования самих СМИ. Происходит унификация ряда признаков и функций масс-медиа.

В частности, наблюдаются изменения типологических характеристик СМИ. Среди них особо выделяют унификацию признаков качественной и массовой прессы.

Процесс укрупнения и вовлечения медиа-предприятий в мировую экономику, политику сказывается и на функциональных характеристиках СМИ. Так, например, становится все более очевидной взаимопроникновение PR и журналистики.

2. Демассолизация (демассофикация)

Современные масс-медиа, технически и экономически способные охватить огромное число людей к этому совсем не стремятся. Они нацеливаются на все более узкие сегменты массовой аудитории.

Радио демассифицировалось в 50х гг., в 60х – 70х гг по этому пути пошли журналы, с конца 20 века – телевидение.

Первым это явление описал Элвин Тоффлер в книге «3 война». Предсказываемая им демассолизация может быть результатом не ликвидации, а, наоборот, совершенствования систем создания и распространения в массах информационного продукта. Демассифицированные масс-медиа, по мнению Тоффлера, демассифицируют сознание людей. В отличие от характерной для периода второй волны постоянной накачки стандартизированного образного ряда, породившей т.н. «массовое сознание». Сегодня не массы людей получают одну и ту же информацию, а небольшие группы населения обмениваются созданными ими самими образами.

Фрагментация аудитории – процесс очевидный и необратимый, напрямую связанный с увеличением числа доступных телеканалов. В целом, для новых масс-медиа характерно дифференцировать аудиторию, которая будучи огромной по численности не является таковой в смысле единообразия принимаемых программ.

СМИ перестали быть массовыми в традиционном смысле этого слова.

3. Конгломерация

Этот процесс предполагает слияния, приобретения и выкупы, благодаря чему различные масс-медиа сосредотачиваются в руках небольшого числа компаний.

Критики (Бэн Багдякян) утверждают, что от этого страдает разнообразие сообщений, предлагаемых масс-медиа.

Владея сразу несколькими СМИ, компания может контролировать весь процесс создания информационной продукции. Благодаря комбинации традиционных и новых медиа, потребители могут получать все что хотят, когда хотят и каким угодно способом.

По мнению исследователей в будущем границы между телевидением и интернетом совсем исчезнут.

Цель медиа-гигантов: превратить отдельные кабельные каналы в веб-порталы; сначала привлекая пользователей содержанием, а потом, подключать их к сайтам, где они смогут купить разные информационные товары.