Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Современные зарубежные СМИ. Шпаргалки Часть 1 - Основные типы современных журнальных изданий

Печать
Индекс материала
Современные зарубежные СМИ. Шпаргалки Часть 1
Транснациональные корпорации на рубеже ХХ – ХХI вв
Система и типология современных зарубежных СМИ
Четыре теории прессы
Концепция постиндустриального общества в трактовке Д.Белла
Структура современной медиасистемы информационно развитых стран
Основные этапы развития газетной индустрии в западных странах
Современные тенденции развития газетного рынка
Типы рыночных структур на газетном рынке
Общие черты газетных рынков информационно богатых стран
Печатные СМИ западных стран в условиях экономического кризиса
Особенности влияния процесса конвергенции на газетную периодику
Эволюция рыночной стратегии радиовещания в западных странах
Основные форматы зарубежных радиостанций на современном этапе.
Основные модели телевизионной индустрии в западных странах
Основные типы современных журнальных изданий
Типологическая характеристика современной прессы США
Общественные СМИ в США на современном этапе.
Современное коммерческое радиовещание и телевидение США.
Типологическая характеристика прессы Великобритании на современном этапе
Структура современного радиовещания Великобритании.
Общественно-правовое и частное телевидение Германии.
Особенности развития современной французской прессы.
Аудиовизуальные СМИ Франции
СМИ Китая на современном этапе
Все страницы
 

Основные типы современных журнальных изданий (на примере США или одной из стран Западной Европы).

      
Большинство журналов в США, в отличие от газет, имеют национальный характер. Поэтому они имеют огромные тиражи. Кроме того, согласно современным тенденциям, журналы обращены к узко сегментированной аудитории, в соответствии с ее интересами и потребностями. Наблюдается процесс демассификации СМИ, который вызван как социальными причинами и прогрессом коммуникационных технологий, так и особенностями современного рекламного бизнеса.

Согласно классификации Media Now, американские журналы можно разделить на следующие группы:

·                общего интереса (People, Reader’s Digest)

·                географические (New York)

·                демографические (Seventeen, AARP The Magazine)

·                журналы «стиля жизни» (Rolling Stone)

·                новостные (TIME, Newsweek)

·                специализированные (по интересам) (Game Informer, Co-ntry Kitchens)

·                профессиональные (Editor&P-blisher, Billboard)

·                элитарные (The New Yorker)

Согласно классификации С.А. Михайлова, а также точке зрения  Е.А. Зверевой, журналы делятся на две большие группы:

1.  Специализированные (специальный интерес):

·                деловые (Advertising Age)

·                научно-технические (Sea Technology)

·                заводские или учрежденческие (EDN)

·                профсоюзные (American Federation)

·                 военные (Military Chaplain)

·                религиозные (Inspiration, America)

2.          Потребительские (общего интереса):

·                иллюстрированные

- информационные (TIME, Newsweek)

- массовые (Life, Sports Ill-strated, Reader’s Digest)

·                бульварно-развлекательные:

- p-lps magazines (дешевые издания на плохой желтоватой бумаге)

- fan magazines (журналы для болельщиков)

- cheese-cake magazines (порнографические)

·                «интеллектуальные»:

- литературно-общественного мнения (The New-Yorker)

- по вопросам внешней политики (Foreign Affairs)

- экономико-политические (Fort-ne, Forbes)

·                демографические (могут быть как бульварно-развлекательными, так и «интеллектуальными»):

- молодежные (Teen, Seventeen)

- для женщин (Cosmopolitan)

- для мужчин (GQ)

·                журналы «стиля жизни» (Rolling Stone)

·                научно-популярные (National Geographic)


ВЕДУЩИЕ ЖУРНАЛЫ И ЖУРНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ США

Самые популярные журналы в США в 2012 году

Наименования журналов

Общий тираж за первую половину 2012 года, экз.

1

AARP The Magazine

22,407,421

2

AARP B-lletin

22,171,632

3

Better Homes and Gardens

7,617,844

4

Game Informer

7,514,460

5

Reader’s Digest

5,560,046

6

National Geographic

4,480,788

7

Good Ho-sekeeping

4,341,426

8

Woman’s Day

3,866,853

9

Family Circle

3,872,671

10

People

3,569,811

1.    AARP (American Assosiation of Retired Persons) The Magazine

Журнал выходит дважды в месяц и публикуется издательством  AARP. Издание является специализированным (в данной главе классификация журналов приводится соответственно учебному пособию «Типология периодической печати» 2) и ориентировано на лиц старшей возрастной категории. Журнал был основан в 1958 году и до 2002 года издавался под именем Modern Mat-rity.

2 Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / М.Е.Аникина, В.В.Баранов, О.А. Воронова и др.; Под ред. М.В.Шкодина, Л.Л.Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007.

С 1980 года имеет самый большой тираж в США. Каждый член AARP получает журнал дважды в месяц.

*AARP - негосударственная американская организация и группа интересов, основанная в 1958 году для людей старше 50 лет с целью улучшения их жизненных условий. Организация обеспечивает лиц данной возрастной категории определенными привилегиями, особыми продуктами и услугами.

2.  AARP B-lletin

Специализированный журнал издается раз в месяц 10 раз в год той же ассоциацией AARP.

3.  Better Homes and Gardens

Журнал был основан в 1922 году. Он является ежемесячным, массовым с узким диапазоном информации и издается корпорацией Meredith. Основные темы журнала: интерьер, кулинария, садоводство, здоровье и развлечение. Издание входит в группу журналов Seven Sisters («Семь сестер»), ориентированную для замужних женщин с детьми, домохозяек, создательниц домашнего очага. В эту группу также входят следующие журналы: Good Ho-sekeeping, Family Circle, Ladies’ Home Jo-rnal, Redbook и Woman’s Day.

4.  Game Informer

Журнал является массовым с узким диапазоном информации, ежемесячным. Он предназначен для любителей компьютерных игр, содержит в себе информацию о новостях на рынке игр, обзоры и рецензии на них. Издание выпускается компанией GameStop.  Имеет более 8 млн подписчиков ежемесячно.

5.  Reader’s Digest

Массовый журнал с широким диапазоном информации, семейный, ежемесячный (10 раз в году). Он затрагивает такие темы, как кулинария, здоровье, дом, психология, путешествия, игры и другие. Издание было основано в 1922 году. Средний возраст читателей Reader’s Digest - 53,5 года. Общее число читателей - около 25 млн чел.1

1 http://www.rd.com/mediakit/o-r-a-dience.html

6.  National Geographic

National Geographic - ежемесячный журнал с мировым именем. Это издание Национального географического сообщества, которое было основано в 1888 году.  Во всем мире журнал издается на 34 языках. Это массовый журнал с узким диапазоном информации, охватывающий такие темы, как география, биология, история, культура, наука. Для него характерно обилие фотографий. В американской версии к журналу издаются приложения с географическими картами.

7.  Good Ho-sekeeping

Good Ho-sekeeping - ежемесячный специализированный женский журнал. Он был основан в 1885 году. Издание ориентировано на женщин, интересующихся кулинарными рецептами, диетами, здоровьем, обустройством дома, красотой, отношениями. Кроме того, Good Ho-skeeping известен тем, что публикует информацию о продуктах, протестированных в The Good Ho-sekeeping Instit-te. Журнал издается корпорацией Hearst. Он так же, как и Better Homes and Gardens, входит в группу журналов Seven Sisters.

8.  Woman’s Day

Ежемесячный специализированный женский журнал, основанный в 1937 году. Издание освещает такие темы, как дом, еда, питание, фитнес, мода, отношения, красота. Наряду с Good Ho-sekeeping и Better Homes and Gardens входит в группу журналов Seven Sisters. Издается корпорацией Hearst.

9.  Family Circle

Специализированный женский журнал, который издается 15 раз в году корпорацией Meredith. Вместе с Good Ho-sekeeping, Woman’s Day и Better Homes and Gardens входит в группу журналов Seven Sisters. В нем публикуются материалы на следующие темы: еда, праздники, интерьер, дети, здоровье, семья, стиль, материнство. Журнал был основан в 1932 году.

10.  People

Еженедельный журнал о жизни знаменитостей, основанный в1974 году. Издается корпорацией Time Inc. Журнал известен также своими h-man interest stories - материалами, задевающими чувства простого человека, привлекающими тем, что они близки каждому читателю.  People проводит также ежегодные награждения в номинациях «Самые красивые люди», «Самые стильные люди», «Самый сексуальный из нынеживущих мужчина».

Ведущие журнальные издательства

Ведущими журнальными издательствами в США являются компании Time Inc., Conde Nast P-blications, Hearst Magazines, а также  Meredith Corporation. 1

1. Time Inc.

Компания является ведущим издательством журналов в США; была основана в 1922 году. С 1990 года объединилась с Warner Comm-nications в конгломерат Time Warner Inc.. В Time Inc. входят 21 американский журнал и более 25 американских веб-сайтов. Наиболее известные журналы Time Inc.: InStyle, People, Fort-ne, Life, TIME, Entertainment Weekly, Sports Ill-strated. Общий тираж превышает журналов 15 млн экземпляров. Вснго комапнии принадлежат 150 СМИ.2

2.  Conde Nast P-blications

Издательство входит в компанию Advance P-blications. Оно было основано в 1909 году. В США Conde Nast издает 22 журнала, 27 веб-сайтов, а также более 50 приложений для мобильных устройств. Наиболее популярные журналы Conde Nast: All-re, Brides, Conde Nast Traveler, Glamo-r, GQ, L-cky, Self, VOG-E, TEEN VOG-E, The New Yorker, Vanity Fair, W, Bon Appetit.

3.  Hearst Magazines

Американская компания Hearst Corporation была основана в 1887 году. Она издает 53 газеты и более 300 журналов по всему миру, а также владеет 29 телестанциями. В число журналов, издаваемых Hearst Magazines, входят Cosmopolitan, ELLE, ELLE DECOR, Esq-ire, Good Ho-sekeeping, Harsper’s Bazaar, Marie Claire, O (The Oprah Magazine), Redbook, Seventeen, Woman’s Day и другие.

1 http://www.spyglassintel.com/vis-alization-of-circ-lation-reven-e-for-the-top-12--s-cons-mer-magazine-p-blishers/

2Калягин Б.А. Характерные черты современной прессы США // Вестник Московского Университета, Серия 10 Журналистика. - 2012. -  №3.

4.           Meredith Corporation

Медиаконгломерат был основан в 1902 году. Компания имеет два подразделения: National Media и Local Media. Meredith издает 14 журналов (плюс несколько специальных нерегулярных публикаций, освещающих темы дома, кулинарии и интерьера), а также владеет 14 телестанциями и одной радиостанцией. В число журналов, издаваемых Meredith Corporation, входят Family Circle, Fitness, Parents, Baby, Co-ntry Life и другие.

В последние 20 лет американская журналистика развивалась в направлении углубленного изучения сферы бизнеса, причем в тесной увязке с социальными проблемами.

Журналы

1) Журнал национален.

Распространенные типы журналов: специализированные (для мужчин и женщин). Основная тенденция развития журналов – их специализация.

2) Профессиональные журналы. Публикуются, как правило, 4 раза в год. В основном это медицинские журналы.

3) Журналы PR. Как правило бесплатные (99%). Распространяются среди рабочих тех или иных заведений. Журналы Аэрофлота, страховых компаний, банков, нефтекомпаний и т.д.

Самый популярный журнал в Америке: “Modern Mat-rity” (19 млн. экз.) Издается для пенсионеров.

Три известных новостных журнала: Time, News Week, -SA & World Report.

Анализ статей перестал быть прерогативой журналов – она перешла к газетам, поэтому популярность журналов снизилась.

Журналы Мнения – в этих журналах не бывает рекламы, кроме разве что книг. «Nations» (P. Newman) – публикует мнения по политическим событиям в стране, так же там содержится поэзия и т.д. Такого же содержания журнал «Rep-blic».

Очень популярны городские журналы, например «New York».