Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Современные зарубежные СМИ. Шпаргалки Часть 1 - Структура современного радиовещания Великобритании.

Печать
Индекс материала
Современные зарубежные СМИ. Шпаргалки Часть 1
Транснациональные корпорации на рубеже ХХ – ХХI вв
Система и типология современных зарубежных СМИ
Четыре теории прессы
Концепция постиндустриального общества в трактовке Д.Белла
Структура современной медиасистемы информационно развитых стран
Основные этапы развития газетной индустрии в западных странах
Современные тенденции развития газетного рынка
Типы рыночных структур на газетном рынке
Общие черты газетных рынков информационно богатых стран
Печатные СМИ западных стран в условиях экономического кризиса
Особенности влияния процесса конвергенции на газетную периодику
Эволюция рыночной стратегии радиовещания в западных странах
Основные форматы зарубежных радиостанций на современном этапе.
Основные модели телевизионной индустрии в западных странах
Основные типы современных журнальных изданий
Типологическая характеристика современной прессы США
Общественные СМИ в США на современном этапе.
Современное коммерческое радиовещание и телевидение США.
Типологическая характеристика прессы Великобритании на современном этапе
Структура современного радиовещания Великобритании.
Общественно-правовое и частное телевидение Германии.
Особенности развития современной французской прессы.
Аудиовизуальные СМИ Франции
СМИ Китая на современном этапе
Все страницы


Структура современного радиовещания Великобритании
.


Британцы любят и много слушают радио. Этому способствует высо-
кая насЬГщенность страны радиоприемниками: на 1000 британцев приходится 1445 радиоприемников.

В сфере радио положение общественного вещателя — более прочное, чем даже в телевидении. Внутри Великобритании компания вещает по 5 каналам 24 ч в сутки. Общий объем превышает 43 000 ч.

Экспериментальные радиопередачи были проведены в конце девятнадцатого века, а в начале двадцатого системы были усовершенствованы. После периода ограниченного доступа публики государственная радиовещательная компания была создана в 1922 году, когда была создана Британская Вещательная Компания (British Broadcasting Company) под руководством Джона Рейта (John Reith).

В 1927 году Рейт стал первым генеральным директором Британской Вещательной Корпорации (нынешней ВВС) и должен был установить тон и стиль для дальнейшего развития ВВС. ВВС обладала монополией в вещании и тяготел к патернализму, который до сих пор существует в определенной мере. Рейт был озабочен тем, что ВВС должна была быть независимой от правительства и коммерческих структур, что она должна бороться за качество и что она должна быть общественной вещательной организацией, целью которой будет информировать, образовывать и развлекать. С тех пор ВВС приобрел репутацию беспристрастной подачи новостей и качественных программ, как для британцев так и для всего мира через сеть радио и спутникового телевидения.

ВВС продолжало монопольно владеть рынком вещания (как радио, так и телевещания) до 50-х годов. Постепенно нарастало давление политических и коммерческих структур, направленное на расширение спектра вещания. Результатом явилось появление независимого (коммерческого) телевидения, финансируемого рекламой и находящегося под наблюдением Независимой Вещательной Организации (Independent Broadcasting A-thority (IBA)), которая была создана в 1954 году, а уже в 195 году вышла в эфир первая передача. В 1972 году парламент принял закон, по которому была отменена монополия ВВС на радиовещание и было позволено создавать независимые радиостанции по всей стране, финансирующихся местными рекламодателями. Таким образом, исторически ВВС было серьезно задето созданием независимого радио и телевидения.

В то время две организации охватывали британское вещание: ВВС и IBA. Это привело к мирному разделению рынка вещания, где общественный сектор был отдан ВВС, а коммерческий (независимый) - IBA. Это разделение с годами расширяется с созданием кабельного, спутникового и других вещательных услуг в последние годы. Таким образом качество британского вещания определяется конкуренцией между ВВС и независимыми организациями.

В 1988 году правительство объявило о ряде мер по улучшению британского вещания, большинство из которых были введены в действие в начале 90-х годов. Количество телевизионных и радиоканалов увеличилось, а IBA была заменена Независимой Телевизионной Комиссией (Independent Television Commission (ITC)). Эти меры были рассчитаны на обеспечение большей дерегуляции и конкуренции между вещательными компаниями и большего выбора потребителю.

Этот новый режим вещания противоречив по своей сути и подвергается активной критике за его упор на конкуренцию и коммерциализацию, а не качество. Большее количество каналов могут и не обеспечить больший выбор, а скорее доступ к менее качественным программам, которые ВВС и ITC могут показывать в охоте за зрителями. Число телезрителей конечно; бюджеты рекламодателей не могут быть растянуты на обхват всех доступных независимых телевизионных каналов, и рекламодателей обычно притягивают программы, которые пользуются большей популярностью у зрителей. Тем не менее, в 1992 году телевидение составляло 31,7% всего рынка рекламы Великобритании.

Современное телевидение Великобритании: эфирное, спутниковое, кабельное.

Телевидение равномерно распространено по территории страны, что объясняется принципом всеобщего географического охвата, положенным в основу деятельности ВВС. В январе 2004 г. все 25,3 млн британ
ских домохозяйств имели телевизоры, многие — несколько.

По данным всемирного банка на 1000 британцев приходилось 950 телевизоров.

BBC оказала огромное влияние на развитие британской медиа-системы, европейского и даже мирового телевидения. Телевещание стало рассматриваться как важная социальная деятельность, разивающая демократию, культуру и образование.

На рубеже 1990-2000 началась реструктуризация ТВ. Обозначилась разница между вещателями и производящими телекомпаниями. Крупнейшие британские вещатели – BBC и ITV.

Деление на общественное и коммерческое телевидение.

К коммерческим вещателям есть четко сформулированные законодательные требования к качеству программ.

Вещатели. 4 основных вещателя: ВВС, ITV, Channel 4 - Channel 5.

BBC – классический общественный некоммерческий вещатель. Бюджет формируется за счет абон. платы. Финансируется субсидиями от парламента. Лидер телевизионного рынка Великобритании. Негосударственная компания, хотя и не полностью независимая. По уставу BBCминистр внутренних дел может вмешиваться и препятствовать показу программ. Особенность BBC – стремление сохранить лидерство и инновационность.

ITV – коммерческий вещатель.Имеет разветвленную структуру традиционно опирающуюся на 15 региональных вещателей и компанию Good Morning TV
(GMTV), которая обеспечивает утреннее вещание (Breakfast TV). Созданная в 1956 г., ITV была ориентирована на региональное вещание, причем  концентрация собственности в руках отдельных вещателей запрещалась.  Каждый из вещателей ITV получал лицензию на вещание в конкретном географическом регионе. Вместе эти 15 лицензий обеспечивали полный охват территории.

Доходы региональных вещателей складываются из доходов от трансляции местной рекламы, которая размещается как в собственных программах вещателя, так и в общих для всех станций сети программах.

Программная политика Channel 4 (1982) основана на продукции  независимых продюсеров и европейских производителей. Канал действует  как коммерческое предприятие, получая доход от трансляции рекламы,
но в силу возложенных на него общественных обязательств обязан стимулировать создание нишевых, новаторских и экспериментальных телепрограмм и потому часто вынужден исходить из некоммерческих мотивов деятельности. Возложенные на канал общественные обязательста достаточно жестко детерминируют его программную стратегию. Согласно требованиям закона 2003 г., доля оригинальных телепрограмм на Channel 4 должна быть не меньше 60%. Программам регионального производства канал обязан выделить не менее 30% времени вещания. Наиболее четко обязательства общественной службы Channel 4 выполняет в Уэльсе, где на его частоте вещает канал S4C, и в период с 18.30 до  передачи должны идти на валлийском языке. Финансовую основу деятельности канала — 85% оборота — составляет правительственным грант, объем и порядок выделения которого определены его уставом.
Остальные средства поступают от продажи времени под рекламу, продажи на вещание и т.п.

Сходная ситуация у молодого общенационального канала chanel 5. По условиям лицензии его программы должны отражать разнообразие и плюрализм мнений и взглядов. Доля программ собственного производства превышает 51%, причем в дальнейшем ее планируется увеличить. Программам регионального характера канал должен выделять не менее 10% времени вещания.

Производящие компании. Система продюссирования телеконтента в Великобритании получила название «цена плюс». Причиной ее появления стала ограниченность инвестиционных средств в отрасли , в результате чего возник финансовый альянс между вещателями и производящими копаниями

На внешнем рынке британские производящие компании выступают единым фронтом. Они объединены в ассоциацию импортеров телевизионных программ. Благодаря английскому языку британские производящие компании занимают прочное положение на глобальном рынке телепрограмм.

Крупнейшие британские вещатели BBC и ITV являются и крупнейшими производящими компаниями, которые реализуют свою продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Цифровое ТВ. В настоящее время на территории Великобритании цифровое ТВ смотрят около 60% семей. Для более оперативного перехода к цифроовму ТВ основными игроками – телевещателями и операторами цифрового вещания – создана компания SwitcCo. Ееосновная задача – обеспечить полный переход всего британского ТВ на цифровое вещание к 2012 г.

Компания BskyB начала транслировать первые 180 цифровых каналов в 1998 г. Стоимость минимального пакета цифровых каналов оказалась невелика - 21 долл., к настоящему времени'она практически не изменилась. Увеличилось только предложение «пакетов» программ, их сейчас 96.

Цифровое ТВ в общественном секторе развивается весьма активно. Кроме BskyB флагманом цифрового вещания выступает и ВВС. Среди 9 национальных каналов, на которых вещает ВВС, 5 доступны только в цифре. Это ВВС-3 для молодежной аудитории, ВВС-4 для интеллектуалов Cbeebies для детей до 6 лет, СВВС для детей в возрасте от 6 до 12 лет с рядом  интерактивных услуг, ВВС News24 - круглосуточный новостной канал,  BBCi специализированный интерактивный канал. Для продвижения цифрового ТВ ВВС предлагает зрителям использовать технологическую бесплатную платформу наземного ТВ Freeview (с 2002 г.). Ее программное предложение включает и «пакет» цифровых каналов BSfcyB, Channel 4 и Crown Castle.
Активно развивают цифровое ТВ и другие вещатели — ITV, Channel 4. Правда и в 2002 г. ITV, не справившись с финансовыми проблемами, которые возникли из-за высокой цены на права трансляции игр Национальной фут-
больной лиги, прекратила трансляцию своих цифровых каналов. Однако к
2005 г., благодаря развитию Freeview, стал возможным бесперебойный прием вновь запущенных цифровых каналов — ITV-3, Е-4. По Вартановой