Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Современные зарубежные СМИ. Шпаргалки Часть 1 - Аудиовизуальные СМИ Франции

Печать
Индекс материала
Современные зарубежные СМИ. Шпаргалки Часть 1
Транснациональные корпорации на рубеже ХХ – ХХI вв
Система и типология современных зарубежных СМИ
Четыре теории прессы
Концепция постиндустриального общества в трактовке Д.Белла
Структура современной медиасистемы информационно развитых стран
Основные этапы развития газетной индустрии в западных странах
Современные тенденции развития газетного рынка
Типы рыночных структур на газетном рынке
Общие черты газетных рынков информационно богатых стран
Печатные СМИ западных стран в условиях экономического кризиса
Особенности влияния процесса конвергенции на газетную периодику
Эволюция рыночной стратегии радиовещания в западных странах
Основные форматы зарубежных радиостанций на современном этапе.
Основные модели телевизионной индустрии в западных странах
Основные типы современных журнальных изданий
Типологическая характеристика современной прессы США
Общественные СМИ в США на современном этапе.
Современное коммерческое радиовещание и телевидение США.
Типологическая характеристика прессы Великобритании на современном этапе
Структура современного радиовещания Великобритании.
Общественно-правовое и частное телевидение Германии.
Особенности развития современной французской прессы.
Аудиовизуальные СМИ Франции
СМИ Китая на современном этапе
Все страницы


Аудиовизуальные СМИ Франции: развитие государственного и коммерческого вещания.


Радиовещание


Сектор радиовещания в настоящий момент включает 1200 радиостанций, примерно половину из которых составляют радиостанции ассоциаций, общественных организаций, объединений и предприятий. Он

считается наименее привлекательным для рекламодателей. Объем рекламного рынка радио составил в 2004 г. всего 1065,17 млн долл. Самые рейтинговые радиостанции — информационные: RTL, E-rope!, France

Inter. Затем следуют музыкальные NRJ, Nostalgie, Skyrock. Однако по объемам рекламного рынка лидируют музыкальные радиостанции:

Skyrock — 20,5% рекламного рынка, NRJ — 16,3%, Cherie FM — 8,3%, RTL2 — 7,4%. В среднем в месяц общий объем вложений в рекламу на радио составляет 212,35 млн долл. (июль 2005 г.). Основными рекламодателями являются следующие отрасли (в порядке убывания рекламных вложений): дистрибуция, телекоммуникации, культура и досуг, издательская деятельность, СМИ. 


Телевидение
 

Общественное телевидение. Общественное телевещание во Франции базируется на остатках государственной монополии, и изначально слово «общественное» во Франции приравнивалось к слову «государственный», если речь шла о телевидении. Однако принцип управления общественным телевидением и его финансирования в целом схож с традиционным для западных стран (таких, как Великобритания и Германия). Директоров общественных каналов телевидения и радио назначает специальный орган — Высший совет по аудиовизуальным СМИ. Эта структура является выборной, в ней 12 членов: двоих назначает президент, двоих — правительство, двоих — нижняя палата парламента Национальное собрание и двоих — Сенат. Система финансирования общественного телевидения в стране смешанная, т.е. общественное телевидение финансируется частично за счет абонентской платы, частично — за счет рекламы. Доля рекламы при этом значительно ниже доли, получаемой от абонентской платы, и составляет 23%. В целом для общественных телеканалов действует серьезная система ограничений на рекламу, что сокращает их потенциальную возможность привлекать большие объемы рекламы. Вместе с тем объемы собираемых от абонентской платы средств значительно ниже, чем у общественного ТВ Великобритании или Германии. Низкий уровень поступлений от абонентской платы вкупе с ограничениями на рекламу приводит к хроническому недофинансированию французского общественного телевещания, а это в значительной степени препятствует развитию наземного цифрового вещания и открытию тематических каналов общественными вещателями. 

Абонентская плата финансирует, помимо телевидения, общественное радиовещание и ряд институтов, связанных с аудиовизуальным сектором. Французское общественное телерадиовещание состоит из следующих подразделений:

♦ Gro-pe France Televisions, куда входит общественный общенациональный канал France 2 и канал регионального программирования France 3, образовательный и публицистический канал France 5, а также радио

станция Radio France O-tre-Mer, вещающая во французских заморских департаментах;

♦ совместный франко-немецкий телеканал ARTE, специализирующийся на культурных и публицистических передачах;

♦ международная радиостанция Radio France Internationale, вещающая во всем мире на нескольких десятках языков;

♦ холдинг Radio France, куда входят общественно-политическая радиостанция France Inter, информационная France Info, сеть региональных радиостанций France Ble-e, музыкальная France M-siq-e и культурная France C-lt-re;

♦ Instit-t National de I’A-diovis-el (Национальный аудиовизуальный институт), основной миссией которого является исследовательская и архивная деятельность в сфере телерадиовещания.


Коммерческое телевидение


Коммерческое телевещание представлено 
во Франции двумя общедоступными метровыми телеканалами — TF-1 и М6 и одним платным метровым — Canal+. Самым успешным является канал TF-1 — некогда первый телевизионный канал, приватизированный в ходе ликвидации государственной монополии, принадлежащий сегодня строительному концерну Bo-yg-es. 

М6 — второй коммерческий телеканал во Франции со среднеголовой долей 12,5% и долей рекламного рынка 22,1%, принадлежит немецкой группе RTL. Gro-p, входящей в глобальный концерн Bertelsmann. Сапа1+ является крупнейшим в Европе платным телевизионным каналом, распространяющимся по радиорелейным линиям на основе концессии, выданной государством. Сапа1+ принадлежит концерну Vivendi -niversal и имеет весьма специфический статус, так как является платным лишь в определенные часы (в основном в прайм-тайм, когда в сетке вещания стоят фильмы или спортивные состязания). Впрочем, для подписчиков канала становится доступным целый пакет каналов (кино и спортивный каналы, которые являются полностью платными). У канала насчитывается во Франции 4,95 млн подписчиков. 

Кабельное и спутниковое ТВ.

Ситуация на рынке кабельного и спут
никового телевизионного вещания свидетельствует о значительном отставании этих сегментов от других развитых стран Европы В самой сложной ситуации находится кабельное телевидение, у которого в настоящий момент всего 2,4 млн подписчиков. Это во многом связано с провалом так называемого Plane Cable, амбициозного проекта середины 1980-х гг., поддержанного правительством и направленного на массовое развитие региональных кабельных телесетей. В настоящий момент общий рынок кабельного ТВделят между собой 4 крупных оператора связи: France Telecom Cable (gro-pe France Telecom, N-mericable (gro-pe Canal+ Vivendi), Noos (бывш. Lyonnaise Cable) и -PC France (филиал американской Liberty Media). В сегменте спутникового ТВ ситуация значительно лучше. Насчитывается 3,5 млн подписчиков на этот вид телевидения, который во Франции представлен лишь двумя операторами: Canal Satellite, принадлежащий группе Сапа1+/ Vivendi -niversal, и Television par Satellite, принадлежащий TF-1, с миноритарным пакетом Мб. Всего по состоянию на конец 2004 г. во Франции насчитывалось 104 тематических телевизионных канала. По жанрам тематических каналов на первом месте находятся киноканалы (19 каналов), затем молодежные (14), документальные (12) и музыкальные (11). Самыми доходными являются, соответственно, киноканалы (объем рынка - 236,37 млн долл.). спортивные (157,4 млн долл.), молодежные (146,81 млн долл.) и каналы сериалов (112,487 долл.). 2/з всех тематических каналов принадлежат диверсифицированным группам, действующим на аудиовизуальном рынке (Мб, TF-1, Lagardere, Vivend -niversal).