Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к гос.экзамену Менеджмент в СМИ. Часть 1 - Метод теоретического моделирования

Печать
Индекс материала
Ответы к гос.экзамену Менеджмент в СМИ. Часть 1
Изменение структуры теле и радиорынка РФ после перехода на цифровое вещание
Основные теории массовых коммуникаций
Теоретические методы исследования
Метод структурного и функцонального анализа
Способы продажи рекламы в Интернете
Метод системного анализа в СМИ
Основные носители рекламы в Интернете
Метод феноменологического анализа
Критическая теория и критика индустриализации культуры как подход к изучению медиа
Медиаметрия как направление использования компьютерных технологий в медиаисследованиях
В. Беньямин и критика технического воспроизводства объектов культуры
Метод теоретического моделирования
Компьютерные системы поддержки опросов
Понятие эмпирических методов исследования
Программное обеспечение для управления редакцией
Метод массового опроса и его разновидности
Г. Маркузе и теория рационализации общества
Метод экспертного опроса и его разновидности
Компьютерные технологии производственной деятельности телеканалов
Лингво-структуралистские теории медиа
Компьютерные технологии производственной деятельности радиостанций
Цели и дерево целей в организации медиакомпании
Компьютерные технологии производственной деятельности печатных СМИ.
Все страницы


Метод теоретического моделирования. Границы применимости метода теоретического моделирования. Построение когнитивных карт. Метод теоретического моделирования в исследованиях СМИ

 


Радаев критикует из-за отрыва от реальности. Это построение модели, системы связей и отношений, параметров, которая описывает наиболее важные для исследователя стороны реально изучаемого объекта. 2 подхода: 1. моделирование как вторичный метод, подчиненный более общим, 2- моделирование «главный и основополагающий метод познания». Подходы классификации моделей: статистическая – динамическая; дискретная – непрерывная; Свойства моделей: конечность; упрощенность; адекватность; информативность; линеаризация; агрегирование; декомпозиция. Цели модели — понимание устройства конкретной системы, её структуры, свойств, законов развития и взаимодействия с окружающим миром, определение наилучших способов управления системой при заданных целях и критериях. Теоретическое моделирование предпологает построение модели, которая: 1. состоит из логических связей между мысленно конструируемыми понятиями (в отличие от предметного моделирования) 2. описывает реальные объекты достаточно высокого уровня сложности, то есть таких объектов, которые сами по себе включают множество логических связей и отношений. соответственно модель усложняется. Существуют различные основания для классификации моделей. Остановимся на следующих: Модель М называется статической, если среди xi нет временного параметра t. Статическая модель в каждый момент времени дает лишь "фотографию" сиcтемы, ее срез. Модель динамическая, если среди xi есть временной параметр, т.е. она отображает систему (процессы в системе) во времени; Дискретная – непрерывная - если она описывает поведение системы только в дискретные моменты времени. Бывают и другие виды: имитационная, детерминирования. Свойства модели: конечность, упрощенность, приблизительность, адекватность, информативность и др.

Когнитивные карты представляют собой разновидность математических моделей для формализации проблемы, сложной системы в виде множества концептов, отображающих ее системные факторы (переменные), и выявления причинно-следствен ных отношений (отношений влияния) между ними c учетом воздействия на эти факторы или изменения характера отношений.

Они предназначены для моделирования и анализа в системах принятия решений, в системах управления, в теории игр, в мультиагентных технологиях, в технологиях разработки геоинформационных систем, при анализе электрических схем, в технологиях виртуальных миров и мультимедийных приложений, для моделирования экономических и демографических проблем.

Эффективность использования существующих методов построения и использования когнитивных карт в качестве моделей слабо структурированных проблем и сложных систем обусловлена:

возможностью наглядного представления анализируемой проблемы или системы;

отсутствием необходимости предварительной спецификации концептов и отношений влияния;

конструктивностью, наглядностью и относительной легкостью интерпретации с их помощью причинно-следственных связей (отношений) между концептами;

интегрированностью с методами оценок результатов анализа.

В настоящее время предприняты усилия по приданию методам когнитивного моделирования дополнительных возможностей, позволяющих интегрировать различные методы и технологии решения разнотипных эвристических и аналитических задач, возникающих при исследовании слабо структурированных проблем и сложных систем.

Процесс формирования и использования когнитивных карт можно представить в виде последовательности следующих процедур:

определение списка концептов (согласованного списка концептов в случае опроса группы экспертов);

определение отношений причинности (влияния) между каждой парой концептов (согласованных отношений причинности);

построение когнитивной карты;

динамическое моделирование;

анализ системных характеристик когнитивной карты;

анализ устойчивости;

обучение когнитивной карты.

Обобщая задачи построения и анализа когнитивных карт, можно отметить, что их формализация предполагает решение следующих вопросов:

определение способов и средств описания состояний или значений концептов;

определение способов и средств задания взаимовлияния концептов друг на друга, а также задание в том или ином виде причинно-следственных отношений между концептами;

задание механизма аккумулирования влияния нескольких входных концептов на один выходной;

определение способов передачи влияния (опосредованного влияния) по когнитивной карте;

определение системных характеристик когнитивной карты;

построение моделей системной динамики;

задание алгоритма обучения когнитивной карты.