Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к гос.экзамену Менеджмент в СМИ. Часть 1 - Основные теории массовых коммуникаций

Печать
Индекс материала
Ответы к гос.экзамену Менеджмент в СМИ. Часть 1
Изменение структуры теле и радиорынка РФ после перехода на цифровое вещание
Основные теории массовых коммуникаций
Теоретические методы исследования
Метод структурного и функцонального анализа
Способы продажи рекламы в Интернете
Метод системного анализа в СМИ
Основные носители рекламы в Интернете
Метод феноменологического анализа
Критическая теория и критика индустриализации культуры как подход к изучению медиа
Медиаметрия как направление использования компьютерных технологий в медиаисследованиях
В. Беньямин и критика технического воспроизводства объектов культуры
Метод теоретического моделирования
Компьютерные системы поддержки опросов
Понятие эмпирических методов исследования
Программное обеспечение для управления редакцией
Метод массового опроса и его разновидности
Г. Маркузе и теория рационализации общества
Метод экспертного опроса и его разновидности
Компьютерные технологии производственной деятельности телеканалов
Лингво-структуралистские теории медиа
Компьютерные технологии производственной деятельности радиостанций
Цели и дерево целей в организации медиакомпании
Компьютерные технологии производственной деятельности печатных СМИ.
Все страницы



Основные теории массовых коммуникаций: их классификация. Макросоциальные и микросоциальные теории.

 


Три уровня изучения – практика коммуникаций, технология коммуникаций, теории коммуникаций. Советская традиция: информация – объективное и беспристрастное отражение событий. Коммуникация – аналог пропаганды, попытка надавить на собеседника. Зарубежная традиция: беспристрастности не существует, информация – абстракция, невозможная без языка. Любая информация распространяется при помощи устройства, коммуникация – носитль информации. Коммуникация всегда значит интерпретационная активность. Пять основных способов коммуникации: жест, речь, изображение, письменность; музыка.
Аргументативная коммуникация – убедить аудиторию и занять позицию оратора. Современная сфера – пиар, реклама, политтехнологи. Аргумент через авторитет, аргумент к этосу, аргумент через аналогии. Демагогия – аргумент, слишком отдаленный от мнения оратора. Виды манипуляции: соблазнение, пропаганда.

Экспрессивная коммуникация
– делает публичным индивидуальное чувство. Паталогия экспрессии – ложная эмоция, насилие, аргуметации – манипуляция, информации – дезинформация. Математики понимают под информацией данные в комп. сетях, отсюда информац технологии и информатика. Медиа — обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность технологических средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю информационного сообщения в том или ином виде. Объем понятия средства массовой коммуникации шире, чем объем понятия средства массовой информации. И понятие СМК включает в себя СМИ.
Классификация основных теорий с точки зрения инструментария (3 базовых группы теорий): кибернетика (Винер, Моль, Шаннон и Уивер), эмпирико-функционалистский (Лазарсфельд, Хоуланд, Лассуэл, Клаппер, Ноэль-Нойманн, Маккомбс и Шоу) и структурно-лингвистический (Леви-Стросс, Барт, психосоциология Маклюэн).

Другая классификация
: Эмпиризм (чикагская школа) — функциональная социология – Лазарсфельд, Мертон, теория ограниченных эффектов – Лазарсфельд, Берельсон, Кац), Райт Миллз (критика), Теория информации: — Шеннон, теория систем, Людвиг фон Берталанфи.

Культурные индустрии: идеология и власть — индустриализация культуры (Беньямин, Адорно и Хоркхаймер), техническая рациональность (Маркузе), Хабермас

Структурализм – теория лингвистики (Соссюр, Пирс, Барт), идеолог. (Альтюссер, Дебор, Грамши), стадиез Лингвистика как изучение материалов коммуникаций и социальных структур коммуникаций. Структурализм. Социология коммуникации как эмпирическое исследование объектов, каналов и аудитории. Виды социологии коммуникаций и ее периодизация. Политэкономия — культурная зависимость – культурный империализм (Шиллер, Маттелар), новый мировой порядок (Норденстренг, Варис). Культурные индустрии – культурные блага (Мьеж, Флиши).

Существуют два вида теорий: макросоциальные и микросоциальные. Макросоциальные строятся на основе объективных долгосрочных структурных факторах и предпосылках общественного развития. Микросоциальные обращаются к краткосрочным факторам развития, уделяя самое пристальное внимание деятельности субъекта. Макросоциальные теории, речь идет прежде всего о структурно-функциональном анализе, системной теорией и марксистской теоретической традиции, несмотря на все существенные различия в методологии, содержании и понятийном аппарате роднит то, что они положительно решают проблему эмерджентности (несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов), т.е. исходят из того, что целое нечто большее, чем сумма его частей. Поэтому в этих теориях общество есть нечто большее, чем сумма отдельных индивидов и их действий. Общество изменяется по определенным законам вне зависимости от национальных, исторических, религиозных, культурных традиций. Культурные традиции оказывают своеобразное сопротивление универсальным законам развития, но не могут его остановить. Целью развития является достижение социального прогресса. Под "прогрессом", чаще всего понимают, пишет Петр Штомпка, "направленный процесс, который неуклонно подводит систему все ближе либо к более предпочтительному, лучшему состоянию (или, другими словами, к реализации определенных ценностей этического порядка, таких, например, как счастье, свобода, процветание, справедливость, достоинство, знания и т.д.). Теории, основанные на отрицательном ответе на вопрос об эмерджентности, исходят из того, что общество является производным результатом поведения и действий отдельных людей. Такие теории называются микросоциальными. В социологии к ним относятся, например, теория социального поведения и теория социального действия. В политологии - теория политической культуры, теории политического участия и электорального поведения, теория рационального выбора, теория политических элит т.д.



 

Профлист кровельный тут