Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к гос.экзамену Менеджмент в СМИ. Часть 1 - Метод феноменологического анализа

Печать
Индекс материала
Ответы к гос.экзамену Менеджмент в СМИ. Часть 1
Изменение структуры теле и радиорынка РФ после перехода на цифровое вещание
Основные теории массовых коммуникаций
Теоретические методы исследования
Метод структурного и функцонального анализа
Способы продажи рекламы в Интернете
Метод системного анализа в СМИ
Основные носители рекламы в Интернете
Метод феноменологического анализа
Критическая теория и критика индустриализации культуры как подход к изучению медиа
Медиаметрия как направление использования компьютерных технологий в медиаисследованиях
В. Беньямин и критика технического воспроизводства объектов культуры
Метод теоретического моделирования
Компьютерные системы поддержки опросов
Понятие эмпирических методов исследования
Программное обеспечение для управления редакцией
Метод массового опроса и его разновидности
Г. Маркузе и теория рационализации общества
Метод экспертного опроса и его разновидности
Компьютерные технологии производственной деятельности телеканалов
Лингво-структуралистские теории медиа
Компьютерные технологии производственной деятельности радиостанций
Цели и дерево целей в организации медиакомпании
Компьютерные технологии производственной деятельности печатных СМИ.
Все страницы

 

 

Метод феноменологического анализа. Границы применимости феноменологического анализа.


Феноменология – это направление в философии XX века, задача - беспредпосылочное описание опыта познающего сознания и выделение в нем сущностных, идеальных черт. Подлинно доступным для наблюдения явлением может выступать только наш собственный внутренний опыт, который осознаётся нами. А потому феномен несёт в себе все содержание, всё знание о предмете: и явление, и сущность. Основателем направления был Эдмунд Гуссерль, к непосредственным предшественникам можно отнести Франца Брентано и Карла Штумпфа. Тезис Гуссерля: «Назад, к самим вещам!», необходимость отказа от дедуктивных схем, обращение к первичному опыту, к опыту познающего сознания, где сознание понимается как «трансцендентальное Я» Феноменология: 1.исследование человеческого «опыта», ощущений и представлений, возникающих при взаимодействии с "феноменом", фактом, явлением, предметом и т. д.; 2. философское учение Э. Гуссерля, согласно которому индивиды воспринимают окружающий мир через призму субъективных значений, приобретенных в процессе социализации; Методами осуществления феноменологического исследования являются непосредственное созерцание и феноменологические редукции. Это теоретический метод!!! Основной операцией феноменологического метода является феноменологическая редукция. Она заключается в выключении слой за слоем из поля наших суждений когнитивных предустановок, освобождение сознания. Исследователь Бабушкин В.У. выделяет следующие методы феноменологического анализа, позволяющие изучать различные феномены: 1. дескриптивная, или описательная, феноменология — концепция, стремящаяся к непредвзятому описанию явлений, привлекших внимание исследователя. Исследователь ориентируется, как правило, не на понятия, символы, теории и гипотезы или их конкретные референты в опыте, но на сами явления. Описательная феноменология требует сохранять широту кругозора и не строить поспешных теоретических построений до того момента, как будет проведено полное и подробное описание изучаемых феноменов. 2. Интенция – фундаментальное понятие феноменологии: изначальная имманентная сознанию особенность быть предметным, предметно направленным, всегда быть сознанием о чем-то. Цель интенционального анализа сознания заключается в выявлении и исследовании тех актов сознания, которые участвуют в осмыслении и преобразовании (конституировании) реальности. Истинность суждений, описывающих состояния сознания, в которых выражены надежды, ожидания, сомнения, страх и т.п., не позволяет сделать определенный вывод о существовании или несуществовании того, на что направлено это действие. 3. Герменевтический анализ — прикладная техника и методология истолкования текстов. Этот анализ помогает в процессе постижения феномена отсечь те предустановки, которые заложены в системе языка. 4. Феноменологическая социология: предложил Альфред Шюц. Шюц наблюдал за тем как обычные члены общества создают и воссоздают мир, в котором они живут, свой жизненный мир. Основные феномены, присущие обществу: социальная реальность, жизненный мир.

Феноменологическая концепция рынка Радаева: рынок как продукт взаимодействия его участников, как совокупность значений, выработанных его участниками. Исходным пунктом выступают их субъективные восприятия происходящего. Анализируя возникновения общих смыслов, исследователи выявляют господствующие и наиболее актуальные представления о рынке. Таким образом, речь идет не об абстрактном (логическом) понимании рынка как объекта отстраненного наблюдения, а о совокупности общих смыслов, которые вырабатывают его участники. Однако у этого метода анализа есть свои недостатки. Участники рынка, разумеется, не заботятся о строгости определений и связности сугубо логических построений. Их представления об одних и тех же объектах зачастую множественны и содержательно размыты, а в вербальных суждениях желаемое часто может выдаваться за действительное.

Компьютерный анализ аудитории и его использовании в производственной деятельности СМИ, рекламной и PR-деятельности. Программное обеспечение для медиапланирования и посткампейн-анализа.

Медиапланирование помогает решить такие задачи, как увеличение охвата и частоты контакта, а также нахождение оптимального сочетания охвата и частоты.

Программ для медиапланирования существует довольно много. Наиболее известны следующие программные продукты: Galileo, PaloMARS, TV Planet, Super Nova, (TNS Gallup Media). Из менее известных можно назвать AGB WorkStation (AGB Television), PROBA-Media, CRATE, DataFriend (Comcon), OptiMedia (Клиент Сервис), Медиа-Планер (ExМedia) и др. Большинство известных программных продуктов по медиапланированию, позволяют проводить оптимизацию только в рамках какого-то одного типа медиа — в прессе (Galileo, PROBA-Media), на TV (PaloMARS, TV Planet, AGB WorkStation), на радио (Super Nova, CRATE, PROBA-Media). Эти программы работают на конкретных базах данных маркетинговых исследований, которые из-за разной методики сбора данных формируются отдельно для каждого типа СМИ. При составлении медиаплана следует понимать, что клиент покупает не эфирное время или площадь в газете или журнале, а аудиторию этих средств массовой информации. Программы опираются на данные, полученные в результате исследования читательской, ТВ или радиоаудитории. В 1970-е гг. с развитием компьютерной техники получили развитие разновидности опросных методов, инструменты сопровождения и частичной автоматизации опросов. Наиболее распространенный среди них – метод CATI (Computer-Assisted Telephone Interviewing) используется при проведении телефонных опросов и позволяет быстро получить результат. В 1984 году компания AGB разрабатывает новый прибор, который получил название «пиплметр». Пиплметр позволил замерять не только частоту, на которую настроен приёмник, но также количество и состав аудитории. Пиплметр — специальный прибор, который подключен к телевизору. Он фиксирует: что именно смотрят в данный момент и кто именно смотрит.. Система подсчета учитывает пол, возраст и ряд других данных. Это позволяет экстраполировать данные, полученные с помощью приборов в трехсот квартирах, на все население Москвы. Статистика считает, что полученные таким образом данные достаточно точно соответствуют реальному положению вещей. В 1990-е гг. разрабатываются две альтернативные системы автоматизированного измерения аудитории радио. В США фирмой «Arbitron» был разработан метод PPM (portable people meter; другие варианты расшифровки – passive people meter, personal people meter). В Швейцарии по инициативе Швейцарской общественной вещательной корпорации SBC (Swiss Broadcasting Corporation) была разработана система «Radiocontrol», известная также под названием «Media Watch» или «Швейцарские медиа-часы», пассивный пипл метр, люди(набираются панелисты), носят неделю часы, потом инфо с часов переносится в комп, сравнивается с инфо записанной с эфира, программа выявляет совпадение баз данных, получаем БД радиослушания, где представлены параметры эфира,аудитории отдельных станций и радио в целом. Метод RPD(Return Path Data Method). Может быть использована для любых операторов, действующих на цифровой основе – кабельных, спутниковых, IPTV, мобильного вещания. Сет-топ-боксы (STB) оснащены специальным программным обеспечением, данные с STB пересылаются оператору по каналу обратного хода (return path), полученная база данных передается клиентам для использования в стандартных программах (напр., Infosys).

 



 

детская модельная школа новосибирск