Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к гос. экзамену Менеджмент в СМИ. Часть 2

Печать
Индекс материала
Ответы к гос. экзамену Менеджмент в СМИ. Часть 2
Метод дискурс-анализа
Актуальные тенденции в развитии технологий распространения информации
А.Ж. Греймас и актантные модели
Общие особенности СМИ Германии на современном этапе
Теории информационного общества
Общие особенности СМИ Великобритании на современном этапе.
Информациональное общество у М. Кастельса
Этнометодология как качественный метод исследования
Общие особенности СМИ США на современном этапе
Методы определения финансовой ёмкости рынка
Общие особенности СМИ Франции на современном этапе.
Горячие и холодные медиа
Инструменты (методы) портфельного анализа
Крупнейшие зарубежные медиахолдинги и конгломераты
Техника выявления динамических тенденций
Крупнейшие российские медиахолдинги
Понятие культуры в работах представителей школы культурных исследований
Метод ценового анализа рынка
Серийная реклама
Стратегическое планирование рекламных и ИМК-кампаний
Теории технологической инновации. Диффузионизм
Стратегический анализ медиапредприятия
Методика организационной диагностики медиакомпаний
Брифование рекламных и ИМК-кампаний
Политэкономический анализ медиа. Понятие коммодификации медиатовара
Бюджетирование рекламных и ИМК-кампаний
PEST-анализ в медиаиндустрии
Менеджериальные решения рекламодателя и рекламного агентства
Дебаты о неравном культурном и информационном обмене в ЮНЕСКО
SWOT анализ в медиаиндустрии
Все страницы

Метод контент-анализа. Границы применимости контент-анализа.

Контент-анАлиз —методика исследования в области общественных наук, предметом которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Применяется при изучении источников, инвариантных по структуре или существу содержания, но внешне бытующих, как не систематизированный, беспорядочно организованный текстовой материал. Философский смысл контент-анализа состоит в восхождении от многообразия текстового материала к абстрактной модели содержания текста. «Текст» — понимается в широком смысле слова: любые материалы ( могут служить для исследования. В ходе контент-анализа происходит подсчет искомых единиц в материале.В сфере политических исследований начало использованию методики контент-анализа положил Г. Лассуэл, который занялся анализом пропагандистских материалов периода Второй мировой войны.В случае с качественным контент-анализом исследователя интересует не только что и как часто, но и как говорится. Процедура контент-анализа: составление классификатора контент-анализа, бланк контент-анализа, кодировальная матрица контент-анализа, каталог проанализированных документов. Необходимым условием для проведения контент-анлаиза является ся наличие материального носителя информации. Проблема состоит в том, что исследователь должен предвидеть не только упоминания, которые могут встретиться, но и элементы их контекстуального употребления, а для этого должна быть разработана детальная система правил оценки каждого случая употребления.


Понятие программного обеспечения. Виды программного обеспечения. Виды программных средств, широко используемых в практике деятельности медиаорганизаций.

software (программное обеспечение). Виды:

· системное ПО. Базовое (оболочки, операционные системы, сетевые системы), сервисное (утилиты – антивирусы, архиваторы, программы диагностики), программы управления периферией (драйверы).

· Системы программирования (инструментальное ПО) – среды программирования, трансляторы, библиотеки и отладчики.

· Приложения (прикладное ПО) – офисные программы, обучающие, развлекательные, экспертные системы.

Вне зависимости от отрасли широко используются офисное ПО (пакет MS Office). В практике деятельности медиа: QuarkXPress, Adobe PageMaker, Latex (печатные издания). NewStar (телевидение). Synadyn (радио), Power Gold (музыкальное радио)


Ролан Барт и теория мифов

Мифы как форма языка. Ролан Барт и семиотический анализ продуктов коммуникации.

"Мифологии" (1957) и "Элементы семиологии" (1964). Семиология изучает любую систему знаков: картинки, жесты, мелодические звуки, предметы и комплексы этих субстанций, которые выражаются в ритуалах, протоколах или спектаклях и составляют своего рода «языки», то есть системы сигнификации. Р. Барт в книге «Мифологии» предложил семиологический подход к анализу посланий масс-медиа. Всякое послание транслирует определенную систему ценностей, социальную и экономическую по своему происхождению. В рамках семиологического анализа миф трактуется как исторически и культурно обусловленный феномен. Ролан Барт рассматривает миф как семиологическую систему, обращаясь при этом к известной модели знака Соссюра, выделявшего в ней три основных элемента: означающее, означаемое и сам знак, выступающий как результат ассоциации первых двух элементов. Согласно Барту, в мифе мы обнаруживаем ту же трехэлементную систему, однако, специфика его в том, что миф представляет собой вторичную семиологическую систему, надстроенную над первой языковой системой или языком-объектом. По Барту, третий элемент семиологической системы — значение или собственно миф — создается за счет деформации отношения между концептом (результирущий элемент первой языковой системы) и смыслом (означаемое мифологической системы). Раскрывая коннотативные механизмы мифотворчества, Барт подчеркивает, что миф выполняет различные функции: он одновременно обозначает и оповещает, внушает и предписывает, носит побудительный характер. Обращаясь к «читателю», он навязывает ему свою собственную интенцию. Любая семиологическая система есть система значимостей, но потребитель мифов принимает значение за систему фактов. Семиологи и лингво-структуралисты (Фердинанд де Соссюр, Ролан Барт) рассматривали любой вид СМИ как обладающий определенным языком (системой сигнификаций). Сообщение СМИ есть рассказ, рассказ является представлением о событии (непрозрачность языка). Один текст (в т. ч. телевизионный) представляет собой множество трансформаций: иерархические, последовательные, независимые. Текст – последовательность рассказов (трансформаций). Критерии деления текста на «последовательности» (рассказы): графические, временные, уточнительные, комментарии и т. д.

МИФ ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРИЧНОЙ СЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ. Знак (то есть результат ассоциации, концепта и акустического образа) первой системы становится всего лишь означающим во второй системе».

u Различие между денотацией (буквальное значение) и коннотацией (обозначаемое, сопутствующее значение языковой единицы, ветер – быстрота, непостоянство) – граница идеологии. Различие между практическим и мифическим в СМИ

u Три уровня текста: функции, действия и «рассказ».

Барт полагал, что имеются разные уровни значения. Первый уровень – денотация, знак – означающее и означаемое. Коннатация – означающее и приписывание нового значения.

Очень тесно с коннотацией соприкасается то, что Барт назвал мифом: денотация и коннотация комбинируются и производят идеологию, фактически, по Хартли, третий порядок сигнификации.