Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к гос. экзамену Менеджмент в СМИ. Часть 2 - Общие особенности СМИ США на современном этапе

Печать
Индекс материала
Ответы к гос. экзамену Менеджмент в СМИ. Часть 2
Метод дискурс-анализа
Актуальные тенденции в развитии технологий распространения информации
А.Ж. Греймас и актантные модели
Общие особенности СМИ Германии на современном этапе
Теории информационного общества
Общие особенности СМИ Великобритании на современном этапе.
Информациональное общество у М. Кастельса
Этнометодология как качественный метод исследования
Общие особенности СМИ США на современном этапе
Методы определения финансовой ёмкости рынка
Общие особенности СМИ Франции на современном этапе.
Горячие и холодные медиа
Инструменты (методы) портфельного анализа
Крупнейшие зарубежные медиахолдинги и конгломераты
Техника выявления динамических тенденций
Крупнейшие российские медиахолдинги
Понятие культуры в работах представителей школы культурных исследований
Метод ценового анализа рынка
Серийная реклама
Стратегическое планирование рекламных и ИМК-кампаний
Теории технологической инновации. Диффузионизм
Стратегический анализ медиапредприятия
Методика организационной диагностики медиакомпаний
Брифование рекламных и ИМК-кампаний
Политэкономический анализ медиа. Понятие коммодификации медиатовара
Бюджетирование рекламных и ИМК-кампаний
PEST-анализ в медиаиндустрии
Менеджериальные решения рекламодателя и рекламного агентства
Дебаты о неравном культурном и информационном обмене в ЮНЕСКО
SWOT анализ в медиаиндустрии
Все страницы

 


Общие особенности СМИ США на современном этапе


Традиционно печатная пресса США развивалась как печать островного государства (что связано с федеративным делением страны на штаты, когда у каждого штата своя пресса со своими особенностями). Также исторически сложилось, что общенациональные газеты выходят не в Вашингтоне, а в Нью-Йорке.

В Америке всего 3 общенац крупных издания, которые сейчас приобрели статус транснациональных:

USA Today (с 1982). Универсальная общественное издание, качеств газета. Ежедн тираж 1,8 млн – самый крупный тираж в США.

The Wall Street Journal – универсальная, качеств газета, 1,6 млн. – биржевые сводки, экномическая информация, выходит с 70х гг 20 века.

The New York Times – с 1851, 1,6 млн экз..

Все три имеют корресп пункты, а также азиатский и европейский выпуски, только у Wall Street 2 европейских выпуска (для западной и восточной европы отдельно).

Медиарынок США крайне подвижен и неустойчив (в отл, напр, от UK): транснац газета может стать местной, местная – общенац-ной, оч подвижная ротация.

Региональные или городские издания, выходящие в крупн городах (Чикаго, Лос-Анжелес, Бостон) – LA Times, Chicago Tribune, Bostone Globe.

Местная пресса – выходит в небольших амер городах (Anniston Star, Manhattan Mercury).

Последняя тенденция СМИ США – глобализация, включение изданий в разные холдинги, конгломераты и медиагруппы, уменьшение числа фамильных изданий.

Коммерческие нац СМИ США – основа амер СМИ.

Начало эры амер электронных (аудиовиз) СМИ началась 1927. Создана радийная (производившая радиоприемники) компания, которая затем стала телевизионной, одной из крупнейших национальных телерадиосетей – CBS (вещательные системы коламбия).

Позже запущена2я сеть, которая начала регулярное вещание с 1939 – NBC.

Последняя крупная сеть – ABC (1947) – American broadcasting company.

Сети возникли посредством объединения головного передатчика и местных филиалов. Схема проста: компания заключает контракт с местными тв-станциями, они получают контент и распростаняют его на опред территории. Чем больше местный передатчик, тем для местной компании такое сотрудничество выгоднее.

Виды взаимоотношений филиалов и центра:

- аудитория (макс большая)

- финансовая поддержка

- контент

- прибыль от рекламы

Новости – самый популярный и затратный продукт, особенно в США, на западе.

Ряд передач, которые филиалы делают сами: местные новости, крупн филиалы могут позволить себе создавать ток-шоу, развлек программы и даже заказывать сериалы. Эти же продукты они могут получать (закупать) у головной компании.

Процедура создания передач: компания (филиал) обращается к продакшн-студии, где создаются передачи (20 century Fox, Warner Bro, Paramount, Colombia и др) – офисы как правило в Калифорнии (Лос-Анжелес). Делают популярные шоу и сериалы (от 20 до 25 в год, из низ лишь 2-3 в лучшем случае становятся прибыльными, популярными, и тогда они окупают все остальные).

На место нац амер сетей претендуют сейчас и др компании:

CNN (Cable News Network)

Fox

Обществ вещание (Public Broadcasting)

Наряду с коммерч, в америке сильно развито обществ вещание (входит как составляющая в public journalism). Это распространенное и обильно финансируемое явление. Законодательно обществ вещание в США зарегистр 1967, пришло на смену образовательному (educational broadcasting). В это время с 20 при кажд амер колледже и университете существовало радио и канал, транслирующие образовательные программы по определенным каналам. Таких каналов было более 200, и тогда они были объединены в службу PBS (public broadcasting service).

В дальнейшем PBS объединилось с NPR (national public radio) => CPB (corporation of public broadcasting). Управляет этой компанией совет директоров из 15 ч-к, назначаемых президентом США, при этом не более 8 из них может принадлежать одной партии.

Бюджет CPB складывается из множества статей, самый крупный источник – выделяемые конгрессом США деньги ($800 млн ежегодно). Еще столько же из др источников – пожертвования и фонды.

Обществ журналистика в США развивается прежде всего в сфере аудиових СМИ и медленными темпами в печати.