Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по зарубежной журналистике. Часть 1 - Le Figaro (Франция)

Печать

Le Figaro (Франция)

Основана в 1826 г. писателем Этьеном Араго и поэтом Морис Алуа и изначально выходила один раз в неделю как сатирический еженедельник. Достаточно быстро завоевала популярность у читателей благодаря живости своего характера и занимательной болтовне о вопросах минутного интереса. Издание было «бульварным». Ежедневной стала с 16 ноября 1866 г. Именно тогда газета изменила и свой характер, переориентировавшись на серьезную аудиторию. Газета на протяжении всего существования позиционировала себя как издание, ориентированное на повседневную жизнь аристократической и буржуазной публики. «Le Figaro» ведет ежедневную колонку светской хроники – в старинном значении этого термина: здесь рассказывается не о том, что делают звезды шоу-бизнеса, о рождениях, крестинах, помолвках, свадьбах и т.д. Сегодня «Le Figaro» – авторитетная ежедневная газета. Тираж – 481 253 экз. В газете присутствуют черты как качественного так и массового издания: политическая информация + сенсации. После оккупации Парижа редакция «Фигаро» обосновалась в Лионе, с тех пор, как «Фигаро» вернулась в Париж, под руководством Бриссона «Фигаро» стала одной из самых крупных и влиятельных газет, достигнув тиража более 300 тыс. экз. Бриссон хотел иметь право в редакционной работе, для чего ему надо было судиться с владелицей газеты госпожой Котнаряной. Но госпожа Котнаряну проиграла процесс и вынуждена была согласиться с условиями Бриссона.

В течение 14 лет с 1950 до 1964 г. судьбу «Фигаро» определял Бриссон. Никто не оспаривал в редакции его власти и таланта. Требовательный, суровый, он тем не менее пользовался авторитетом и симпатиями у своих сотрудников. Благодаря вмешательству концерна Эрсана в 1975 г., газета сохранила свои позиции на рынке прессы во время кризиса общенациональной печати. Оставив «Le Figaro» в качестве основного общественно-политического ежедневного издания, Эрсан открыл большое количество специализированных еженедельных приложений, которые, являясь дочерними предприятиями и, работая на «Le Figaro», распределяли прибыль на все издания. В 1946 г., вышло приложение «Le Figaro litteraire», до сих пор сопровождающее газету по четвергам. По средам парижане получают «Le Figaroscope» – путеводитель по зрелищам и развлечениям в столице. В пятницу выходят приложения «Figaro magazine» (появился в 1979 г. как качественный информационный и аналитический еженедельник), «Madame Figaro» - журнал для дам, возникший в 1980 г. Рубрики его охватывают многие стороны мира женщины, которая занимается домом, мужем и детьми: «Здоровье», «Красота», «Мода», «Кухня», «Дети», «Советы психолога», «Знаменитости», «Путешествия», «Свадьба» (здесь неизменно печатаются объявления о помолвках и бракосочетаниях; тариф – 20 евро за строчку) и др. В пятницу выходит телевизионное приложение «TV Magazine». По понедельникам - спортивное приложение «Le Figaro Entreprises». Ежедневное приложение «Figaro ?conomie», стало одним из самых влиятельных франкоязычных экономических изданий.

В 2006 г. из-за падающего с 1986 года тиража и для привлечения молодое поколение был изменен облик с «Le Figaro». Изменения начинаются с самого названия газеты, включающего строку о том, что она является "первой французской национальной ежедневной газетой". С первой страницы исчезла передовая колонка, а набор других газетных материалов стал более "горизонтальным, в отличие от существовавших вертикальных колонок. Для молодежи создана специальная страница, посвященная средствам мультимедиа, которая займет место рядом с такими традиционными рубриками, как "Автомобили", "Мода", "Украшения". Новая газета открывается рубрикой о международной жизни, за которой следуют рубрики "Европа", "Франция", "Регионы". Остались неизменными разделы, посвященные здравоохранению и здоровью, потреблению, культуре и телевидению, включая телепрограмму, в которую добавлены кабельные и спутниковые каналы. Цветные фотографии помещены не только на первой странице, но и на других страницах. Цветными также стали карты и схемы в разделе метеосводок. С 2004 г. «Le Figaro» вошла в состав группы авиапромышленника Дассо. Став во главе своей империи, Серж Дассо тут же высказал намерение вмешиваться непосредственно в содержание издания. И его первые шаги вмешательства в редакционное содержание обеспокоили журналистов. Он потребовал сокращения статьи, посвященной переговорам по поводу государственного заказа самолетов "Рафаль".



 

купить накладные ресницы для наращивания