Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по зарубежной журналистике. Часть 1 - THE NEW YORK TIMES (США)

Печать

THE NEW YORK TIMES (США)

Основана в 1851. Владелец: The New York Times Company. Тираж. 1,1 млн — ежедневный выпуск и 1,7 млн — воскресный выпуск. Газета издается 7 раз в неделю. Читательская аудитория – 4,9 млн. в будние дни и 6,8 млн. в воскресенье. Качественная газета The New York Times вместе со своей лондонской тезкой — самые известные газеты в мире. Адольф С. Окса приобрел газету в 1896. 31 декабря 1904 газета устроила новогодний прием в честь того, что ей удалось пролоббировать идею о смене названия площади, на которой располагалась редакция, с Лонгэйкр-скуэр на Таймс-скуэр. В 1910 на первой полосе появились фотографии, а в 1918 газета получила Пулитцеровскую премию за освещение событий Первой мировой войны. Создание медиагиганта, каким является газета в наши дни, заслуга Адольфа Окса. При поддержке главного редактора Карра Ван Анда, которого он переманил из New York Sun, газета стала давать более глубокое и всестороннее освещение местных и международных событий. Появилась новая рубрика «Книжное обозрение», где газета давала свои рекомендации. Адольф Окс сформулировал известный слоган газеты — «Все новости, достойные печати». Первые этические принципы «Нью-Йорк таймс» — соблюдение интересов аудитории и противостояние политическому и финансовому давлению. После смерти Адольфа С. Окса в 1935г. его зять Артур Хейс Сульцбергер становится издателем The New York Times. В 1945 репортер газеты Уильям Л. Лоуренс оказался тем единственным журналистом, который находился на борту самолета, сбросившего атомную бомбу на Нагасаки.

Худший момент в истории газеты наступил почти через 100 лет после основания, когда The New York Times уличила одного из своих корреспондентов в обмане, воровстве материалов и плагиате. Тогда газета разместила на первой полосе статью, в которой признавала свою вину, еще две статьи были посвящены детальному разбору ошибок и приведению всех фактов в соответствие. Однако случившееся практически не повлияло на миллионный тираж газеты. В 1950-е гг. на страницах газеты, стали освещаться такие темы, как мода и искусство. Сульцбергер ушел из газеты в 1961 г. с уверенностью, что газета будет и дальше иметь беспрецедентные тиражи. Газета перешла к зятю Сульцбергера Орвилу Е. Драйфусу, срок правления которого оказался слишком коротким — он скончался в 1963 г. А затем на этом посту оказался сын Сульцбергера и внук Адольфа С. Окса — Артур Окс-Сульцбергер. На протяжении 29 лет газета под его руководством постепенно превращалась в современную The New York Times - более удобный для читателя формат (4 рубрики и колонка экспертов на первой полосе, где наряду редакционной статьей высказывают мнения внештатные авторы). Благодаря этим колонкам «у «Нью-Йорк таймс» всегда были особенно теплые, почти личностные отношения с читателями». Интересно, что рядом с этими колонками публиковались и публикуются материалы редакторов. Самый интересный момент в этом — когда не совпадают точки зрения обозревателей и редакторов. В этом случае читатели могут следить за спором и даже высказывать свое собственное мнение по поводу обсуждаемой темы. Таким образом, «Таймс» остается верной одному из своих главных принципов, завещанному еще Альфредом Оксом, — ставить интересы читателей превыше всего.

Событием, сделавшим газету еще более известной, стала публикация в 1971 г. выдержек из документов Пентагона. Сведения из Белого дома, просочившиеся в прессу, показали, что правительство давало только выгодную для себя информацию о действиях США во Вьетнаме; это привело к широкой огласке конфликта, который перерос в настоящую катастрофу. Администрация Никсона пыталась воспрепятствовать публикации. Дело разбиралось в Верховном суде, и решение было вынесено в пользу газеты. Публикации документов Пентагона были продолжены, и американская общественность узнала, что же на самом деле происходило во Вьетнаме. В середине 20 века образовалась The New York Times Company, которой сейчас кроме The New York Times принадлежат International Herald Tribune, The Boston Globe, несколько региональных газет, спортивные журналы, цифровые мультимедиа, а также группа региональных теле- и радиостанций. В 1980 г. The New York Times приступила к выпуску общенационального издания и использовала спутники связи для передачи материала в типографию, которая находилась в Чикаго. В 1988 г. вышла расширенная версия с тремя рубриками для читателей Калифорнии, а в 1990 г. эта версия стала общенациональной. Сегодня, при наличии 11 типографий в разных штатах, The New York Times доступна читателям в каждом уголке США.

В 1992 г. Артур Сульцбергер-младший занял пост издателя, когда ему было всего 40 лет. В мае 2003 г. The New York Times призналась, что один из ее репортеров, 27-летний Джейсон Блэр, был уволен из газеты в связи с обвинениями в плагиате и предоставлении сфабрикованных материалов. Он был уличен в переписывании из другой газеты репортажа о родственниках погибшего в Ираке солдата, а внутреннее расследование показало, что это такое случилось не впервые. The New York Times создала свою репутацию, основываясь на достоверности и точности своих публикаций, и тот факт, что Блэр воровал цитаты и переписывал материалы из других газет, рассматривался как серьезная угроза авторитету издания. Чтобы защитить свою репутацию The New York Times не только уволила репортера, но и выступила с громадной статьей, в которой извинялась перед читателями. Вскоре был уволен ведущий журналист газеты, который заимствовал материалы своей статьи из Интернета.

Читатели хорошо образованы, многие из них имеют ученую степень. У них имеются свои соображения по поводу того, что отстаивает газета. Times – надежная, заслуживающая доверия, умная, высококачественная, социально ответственная и достоверная. Читатели считают, что газета — «наиболее глубокое и всестороннее издание в США». Они также утверждают, что газета «дает первоклассное освещение важнейших событий... более подробные, нежели у других газет, материалы по всем событиям... затрагивает темы, к которым не обращаются другие газеты... И публикует статьи, являющиеся нередко сюрпризом для читателей». С 1917 г. The New York Times стала продавать свои материалы в разные издания. И сегодня информация под брендом The New York Times публикуется более чем в 600 газетах разных стран мира, общим тиражом свыше 85 млн.

The New York Times Co. – крупнейшая медиа-компания. В компании свыше 60 медиа-активов (The New York Times, The International Herald Tribune, The Boston Globe и около 30 региональных газет, в том числе 15 ежедневных, 9 афилиированных телесетей, 2 радиостанции в Нью-Йорке, Интернет-ресурсы – около 35 веб-сайтов - включая NYTimes.com, Boston.com и About.com, совместно с Discovery Channel владеет кабельным каналом Discovery Times Channel, собственные региональные кабельные каналы – New England Sports Network и SNN News 6). Новости на сайте New York Times читают свыше 3 миллионов подписчиков. За годы существования компания награждена многими журналистскими премиями, в том числе 116 пулитцеровскими премиями (рекорд среди СМИ).

Обширная сеть корреспондентов за рубежом (26 иностранных бюро, в том числе бюро ООН). Помимо штаб-квартиры в Нью-Йорке газета имеет 16 информационных отделов в регионе Нью-Йорка, 11 национальных бюро в США. Всего же сбором и обработкой общеполитической, социально-экономической, культурной и спортивной информации в газете занимают около 1200 корреспондентов. Кроме того, на нее работают несколько сот внештатных корреспондентов.

Первая полоса The New York Times – была вся черно-белая (светные изображения появились 16 октября 1997 г.). В течение нескольких десятилетий на первой полосе The New York Times в 8 колонок печатного текста помещались 12 статей, лишь изредка оживляемых немногочисленными фотографиями и картами. В 1900 году на первой полосе помещалось 10 тысяч слов. Сегодня на первую страницу, как правило, выносится 6 статей (2 200 слов). Они искусно скомпонованы в горизонтально и вертикально ориентированные колонки, 3-4 цветные иллюстрации. Спектр сообщений, выносимых на первую полосу: финансы, семейные дела, техника, медицина и исследование космоса.

Первая полоса The New York Times традиционно выполняет несколько функций. При первом же взгляде на нее читатель видит заголовки всех сообщений о самых главных событиях этого дня, причем заголовки в ясно выраженной форме сгруппированы по важности события по сравнению с другими днями. Когда в мире происходит что-то действительно важное, редакторы всегда готовы выделить место для крупных заголовков. В обычный же день главная новость помещается в крайнем правом ряду и имеет заголовок на ширину своей колонки. Уже само положение статьи подсказывает читателю, что на сегодняшний день это самая горячая новость. Как правило, в полдень и затем еще раз в полпятого вечера на оперативное совещание собираются 18 редакторов отделов, чтобы представить свои предложения относительно материалов, которые они предлагают направить на первую полосу.

Структура газеты. 45 % федеральных служащих регулярно читают «The New York Times». 50 экземпляров ее ежедневно отправляют в Белый дом. Десятки иностранных посольств, аккредитованных в Вашингтоне получают «The New York Times». Газета поступает к подписчикам 87 зарубежных государств. Многие западные журналисты считают «The New York Times» влиятельнейшей газетой для влиятельных людей во всем мире. «The New York Times», имеет около 35 000 подписчиков, которых обслуживают индивидуально по почте. Сегодня она печатается в 20 городах США, и в Торонто. Рекордсменом «The New York Times» считается прежде всего по широте охвата новостей. Средний размер будничного номера газеты - 74 страницы, воскресного - 666 страниц. Самый многословный номер в мире «The New York Times» - 7 апреля 1963 г. воскресный выпуск в 702 страницы (3 кг.) В «The New York Times» все приспособлено для ее быстрого прочтения: построение материалов по принципу перевернутой пирамиды, узкие колонки, короткие предложения и небольшие параграфы, заголовки, набранные шрифтом разного размера, наличие подзаголовков.

Редакторы располагают сведения на страницах газеты в строго установленном порядке, сохраняющимся из номера в номер. Зарубежная информация помещается на первых полосах, за ней следуют общегосударственные и местные новости. Страницы, посвященные финансам и бизнесу, всегда находятся во второй секции. Новости о книгах и кроссворды - на полосе, предшествующей редакционной. Краткие изложения новостей и их индекс - на первой полосе второй секции. В конце номера - радио- и телевизионная программы, сводки погоды и пестрая реклама. Светская хроника, новости культуры и материалы, предназначенные для женщин, печатаются не на строго фиксированном месте, но всегда примерно в середине номера. Финансовые сводки, выходящих со вторника по субботу сейчас выходят в урезанном виде (2 страницы вместо прежних 6). А полный перечень сводок доступен читателям в еженедельном выпуске Sunday Times.